Мама Роза из Доминикан

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня в обед забежал в ресторан Соор в один из районов Цюриха. Взял поднос, набрал еды, подошел к кассе, стал оплачивать. Смотрю, рядом стоит А., бывшая моя коллега по фабрике. Она сама из Доминикан, баба хваткая, крикливая, очень говорливая, характер ой-ой-ой, не переспоришь и пальцы в рот ей не клади, где на шею сядешь - там слезешь. Живет А. в Швейцарии давно, имеет гражданство, ей самой около пятидесяти трех - пятидесяти пяти лет. С ней мы разговаривали по-испански.
- О-о-о, привет, Али. Как дела?
- Нормально. Сама как? - спросил я. - Давно не видел тебя...
- Так я на фабрике уже не работаю.
- Так и я тоже не там, - отвечаю. - Я теперь на стройке.
Мы нашли свободный столик и сели, стали общаться.
- У меня свой бизнес, партнер, - говорит она, косо смотря на меня. Раздумывала, стоит ли мне давать подробности. Мне стало жутко любопытно и я потихоньку стал тянуть ее за язык.
Оказалось, она официально открыла... бордель, только в другом кантоне, там, где ее никто не знает. Работают в данном учреждении выходцы из Латинской Америки, хотя есть болгарки, румынки, сербки и украинки. Естественно, все имеют медицинский сертификат, проходят раз в 2 недели врачебную комиссию. А. отвечает за кассу, налоги, съем помещения, оплату расходов (электричество, вода, тепло, постельные принадлежности, мебель), ведет контроль за поведением "сотрудниц", чтобы не было там криминала, драк, ссоров или еще чего-то в том числе и со стороны клиентов. "За помещение плачу 3,5 тыс. франков, четыре комнаты, путаны платят мне 150 франков с комнаты каждый день, а сколько они принимают в сутки - это их уже дело, просто я составляю график и определяю нагрузку", - говорит она.
- Нагрузку чего? - не понял я. - Постели?
- Нет, человека, просто комната не должна работать в холостую, должна приносить прибыль и мне, и путане, - пояснила она.
Я подсчитал: 4 комнаты х 150 фр. х 30 дней = 18 тыс. франков. Неплохой доъход, блин. А. информировала меня, что в среднем путана получает 100 фр. за 20-25 минут, но это демпинг, так как работают иностранки. Швейцарки - самые дорогие, за них платят 200 фр., и их фактически мало, в эту профессию они не идут. А вот латинки, африканки, выходцы из Центральной и Восточной Европы не отказываются от подобной работы.
- Если ты будешь пользоваться услугами нашей конторы, то тебе скидка в 20%, - вдруг предложила она.
Я чуть котлетой не подавился. Закашлял.
- Ты что! - еле выдавил я из себя. - С каких это пор я по борделям шляюсь? кхе-кхе... Грациас, но этот сервис не для меня.
- Тогда друзей можешь привести, им сделаем скидку...
- Гм, моим друзьям не до путан - семью бы прокормить, лишних денег нет, - отмазался я.
Быстро закончив обед, я попрощался и побежал по своим делам. Этот разговор почему-то не выходил из головы до самого вечера. Мама Роза - это тоже профессия, блин.



Другие статьи в литературном дневнике: