Кол в грудь вампира-правителя

Алишер Таксанов: литературный дневник

В одном древнем городе жил мальчик по имени Рябой Исл. Назвали его так из-за лица, покрытого оспинами и трещинами. Рос он беспокойным и нервным, но это было терпимо для окружающих, и особых отклонений за ним не наблюдали. Все изменилось с того момента, когда заболел «Сангринусамором» - редчайшим вирусным заболеванием, передаваемый через укус ископаемого комара. Никто не знал, когда и как заболел Рябой Исл, зато известно, что со школьного возраста у него появилась тяга к насилию и кровожадности.
Будучи подростом он ловил и убивал кошек и собак, и некоторые даже утверждали, мол, Рябой Исл пил кровь жертв и дико при этом хохотал, твердил о великом будущем и каких-то принципах развития. Когда он подрос, то его низменные инстинкты усилились, потому что он потом жарил трупы животных и ел с чесноком и помидорами. Каннибализм был свойственен его натуре, его психике, Рябой Исл стал малоуправляемым, жестоким и злобным, мстительным и коварным. Ему каким-о образом удалось закончить не только школу в своем городе, но и университет в столице. Конечно, его часто видели на кладбище, ходящем по вечерам мимо могил, и опять поползли слухи, что он выкапывал трупы и пил еще не высохшую кровь у усопших. Милиция почему-то это не проверяла, считая, что вампиры не существуют. А тем временем прямо под их носом взростал настоящий вампир-садист.
Прошли года, и Рябой Исл стал главой государства. Не спрашивайте меня, как это могло произойти, историки и политики до сих пор судачат на сей счет, видимо, само на тот момент общество желало, чтобы у руководства страной стоял жестокий человек, подавляющий любое сопротивление, инакомыслие, и требующий безропотного терпения любого произвола власти. И тут его кровожадные таланты раскрылись на полную силу. Рябой Исл приказывал своей тайной полиции доставлять ему врагов режима, которых он потом умертвлял и пил их кровь. Ему нравились страдания людей, и чтобы их усилить, издавал приказы по контролю за бизнесом, повышал налоги, цены на продукты питания и тарифы на услуги. Он беспощадно гонял горожан на сельхозработы и по его приказу ему доставляли тела умерших от непосильного труда под палящими лучами Солнца. Все это знали, и, как ни странно, считали нормальным делом. Народ любил своего правителя-вампира, и чем больше лютовал Рябой Исл, тем сильнее проявляли к нему верноподданчские чувства граждане, которые верили в его непогрешимость и святость.
Но был один мужчина, который боролся с вампиром, ибо не хотел, чтобы страна превратилась в кладбище. Все его попытки добраться до Рябого Исла успеха не давали, и тогда он решился на отчаянный шаг. Ему пришлось ампутировать ногу, а потом участвовать на мировых соревнованиях инвалидов, где принес стране победу. И в честь таких победителей Рябой Исл дал прием в своей резиденции. Делал он не из-за любви к чемпионам или спорту. А потому что такие победы успокаивали мировое сообщество в отношении режима Рябого Исла, исключались внешние санкции или давление от других стран. И на тот прием герой пришел с деревянным протезом. И злая охрана ничего не заподозрила.
Когда Рябой Исл прочитал речь о том строе, который был им построен в стране, и что благодаря его реформе чемпионы стали чемпионами, в этот момент парень открутил с ноги протез и вонзил в грудь тирану — так требовали писания по борьбе с нечистой силой. Вампир задергался, кровь закипела в его теле, из носа пошел дым. Тиран свалился на пол. Врачи пытались его спасти, но даже переливание крови, взятых у всех присутствующих спортсменов, не помогло — он ушел в иной мир. Однако, говорили, что вампиры не покидают Землю, они остаются...
Героя казнили, но все равно Рябого Исла этим уже невозможно было реанимировать. Его похоронили с большими почестями и торжеством в центре того древнего города, где он начинал свой кровавый путь. Люди плакали, словно прощались с родным человеком, не осознавая, что теперь никто не будет пить их кровь и гноить указами. Просто за годы правления Рябого Исла им внушили мысль, мол, лучше правителя-вампира быть не может. И они искренне жалели утрату такого мудрого главы государства, обещавшего им рай в стране.
Осознание пришло позже, когда открылись секретные архивы. Когда были освобождены заключенные, сидевшие по сфабрикованным обвинениям. Когда историки и политики стали рассказывать о реальной жизни при власти вампира, показывая документы. И тогда все испугались, что Рябой Исл может ожить и вновь вернуться к власти. Могилу тирана покрыли многослойным бетоном. Ученые считали, что при такой болезни, которой при жизни страдал Рябой Исл, смерть не наступает, просто организм уходит в «спячку». Деревянный кол не может до конца убить вампира, и спустя какое-то время он, кровосос, оживает.
Так оно и было. Люди говорили, что по ночам слышат какие-то крики из могилы, а утром видели треснувший бетон – это Рябой Исл пробивался к свету. И тогда вновь и вновь покрывали его последнее пристанище бетоном, чтобы не дать вампиру возродится в прежней силе.
Прошли годы и столетия. Того города уже нет – вместо него гигантский саркофаг из бетона. Это сделано от того, что вампир не прекращал своих попыток вновь стать правителем над живыми, сделать их своими рабами и пить, как и прежде, кровь народа. И тот протез, которым был заколот враг человечества, ныне является символом свободы и непокорности.
(4 октября 2016 года, Карлсруе)



Другие статьи в литературном дневнике: