Без интереса...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сижу в офисе за полчаса перед началом работы. Рядом восемь сотрудников, копошатся с бумагами, готовятся к своим заданиям, все сосредоточены, однако успевают шутить. Я им кратко зачитал постановление президента Узбекистана о том, что граждане Швейцарии могут безвизово приехать в нашу страну, лишь оплатив 50 долларов в аэропорту.
Все молча выслушали, на лицах недоумение.
- И что? - спросил Мартин.
- Приезжайте к нам! - пригласил я. - Вам будет просто пройти границу.
Молчание, люди переглядываются. Наконец Петерс заявил:
- У меня через три дня отпуск. Еду на 30 дней в Таиланд. Таиланд - это рай для меня, я уже 20 лет туда катаюсь. Там есть все, что мне нужно. А если в Узбекистане то, что есть в Таиланде?
- А что именно? - настораживаюсь я.
Петерс не отвечает, и я начинаю догадыватся, о чем это он. Нет, такого официально у нас нет. То есть есть, но в рамках Уголовного кодекса.
Бруно говорит:
- У меня жена русская, я поеду лучше в Россию...
Клменс:
- Прости, Алишер, но не тянет меня в твою страну. Не знаю ее. Я из Азии выберу или Индию, или Китай - опробованные маршруты. Это действительно интересные для туриста объекты...
Остальные ответили, после моей настойчивости, что предпочитают соседние страны - Италию, Францию, Канарские острова, Южную Америку, Кубу. К поездке они тщательно готовятся и не принимают решений спонтанно, и на облегчение визового режима не клюнут. "Для нас что 100 долларов, что 50 долларов - разницы никакой, - заметил Мартин. - Сумма небольшая, но вот как о туристском центре Узбекистан мне не известен. Пойми првавильно, никто не поедет туда, если там нет чего-то для нас интересного, даже личного".
- У нас древеняя культура, Великий Шелковый путь, старинные города, - стал перечислять я, но меня никто не слушал. Наверное, выбрал не ту аудиторию, не то время, не то место и не тот документ для продвижения туристского продукта в Швейцарию.
А спустя пять минут все разбежались по своим точкам службы.



Другие статьи в литературном дневнике: