Шарманка и бараны

Алишер Таксанов: литературный дневник

7.00 утра. Захожу в "стекляшку" - помещение на станции в ожидании электрички. Там полно народу, но некоторые торопливо встают и покидают помещение, на их лицах отвращение и злость. Зайдя внутрь, понимаю причину их чувств: в углу сидят два парня, албанцы, включили на полную мощь свою сотку и слушают музыку, при этом подпевают. Судя по всему, им по фигу реакция окружающих, поведение явно хамское, учитывая, что это помещение, где запрещено шуметь и сорить, пить алкоголь и курить.
Вначале я сел на свободное место и попытался не обращать внимания, но спустя минуты понял, что это невозможно - музыка и песня действуют на нервы. Швейцарцы не хотят скандалить, может, боятся. А мне то что - я не швейцарец, поэтому более свободен. Поднимаюсь и подхожу к парням:
- Юнге, вырубайте свою die Drehorgel (шарманку). Здесь вам не дискотека! Слушай свою музыку у себя дома!
Парни с удивлением смотрят на меня. Один из них дерзко отвечает:
- Где хочу, там и слушаю, - и делает звук еще громче.
- Точно, - ехидно улыбается второй и покачивает ногой. - Наше право...
Я улыбаюсь, хватаю наглеца за шкирку и поднимаю к себе рывком. Тот отбрыкивается, глаза округлены:
- Вы чего!
- Слушай, der Hammel (баран), я здесь стою не шутить с тобой! Не понимаешь языка, объясню по другому, - и скручиваю ему воротник, что тот начинает задыхаться. - Такие права качай своим родителям, а здесь соблюдай общественный порядок!
Сидящие в помещении в расстерянности. Я достаю удостоверение и показываю стоящим людям. Те облегченно вздыхают и благодарят за обеспечение порядка. Парни смекают, что лучше не брыкаться, быстро выключают "шарманку" и выкатывают из "стекляшки".
Конечно, я переборщил с полномочиями. Но терпеть такую шваль уже сил нет. Хамство практически везде, и мне жаль порой самих швейцарцев, впустивших в страну черт знает кого...



Другие статьи в литературном дневнике: