Ты как челобитную подаешь, смерд?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Информационный сайт "Кун.Уз" сообщил: "Экологическая партия Узбекистана попросила правительство ввести шестимесячный мораторий по вырубке деревьев во всех регионах страны. Соответствующее письмо в Кабмин направил глава партии Борий Алиханов".


Я немного в прострации от прочитанного. Экологическая партия, которая имеет своих депутатов в парламенте, которая призвана защищать природу, ПРОСИТ правительство ввести мораторий!
Просит!
Всего на шесть месяцев - а дальше хоть трава не расти!
Вместо того, чтобы инциировать закон, обязывающий правительство исполнять природоохранные мероприятия, не производить вырубку деревьев, соблюдать все акты, направленные на поддержание экологического равновесия!
Вместо того, чтобы выразить недоверие Кабинету Министров - импичмент предусмотрен нормативными документами! - если он игнорирует Олий Мажлис, издает постановления, идущие в разрез с законодательством страны!
Вместо того, чтобы провести парламентское расследование по массовой вырубке деревьев в городах и селах!
Партия предпочитает просить, не сориться с другой ветвью власти. Вот вам реальное лицо тех, кого вы избрали, уважаемые узбекистанцы, в законодательный орган страны! У партии методы прошения, а не борьбы!
А тогда зачем эта партия народу? Зачем ее фракция протирает штаны в Олий Мажлисе? К чему писать на своем сайте "Мы в ответе за будущще" - какое на хрен будущее? Будущее без природы?
Чтобы просить?
Тогда это попрошайки, а не политики!


.................


- Салом алейкум, Абдулла Нигматович!
- А-а-а, Борий Ботирович!
- Можно войти, ака?
- Входи, входи... Только не забудь ноги вытереть о коврик перед входом!
- Вытер уже, Абдулла Нигматович! Даже продезинфицировал подошвы!
- Молодец! С чем пожаловал?
- Да вот... э-э-э... наша партия выражает недовольство...
- Чего, чего?
- Ну, это самое... Мы обеспокоены вырубкой деревьев в стране...
- И что?!
- Ну, это... письмо к вам подготовили. Требуем моратория!
- Я ослышался? Вы требуете?
- Ну... да! Мы же партия! Экологическая! У нас депутаты в Олий Мажлисе!..
- Борий, ты понял, к кому пришел? Ты знаешь, кто я такой?
- Ну... это... знаю!
- Похоже ты тараканов нажрался! Ты как челобитную царю подаешь, смерд?!
- Э-э-э!
- Ты пришел требовать у меня?! Ты совсем обалдел!!! Ты чей холоп будешь?
- Так я по закону все...
- Да ты, я вижу, холоп, не уймёшься!
- Я не холоп, Абдулла Нигматович... э-э-э...
- Ты знаешь, что я с тобой могу сделать, ты, партагеноссе Алиханов?! Ох ты меня разозлил! Ты меня вскипятил своими наглыми словами! Тормозов у тебя нет, Борий! Ну и глупый ты, холоп!
- Ой, простите, господин премьер-министр! Похоже я неудачно высказался!..
- Ты не просто неудачно высказался, пес смердячий!
- Пардон!
- Еще раз зайдешь с какими-то вшивыми требованиями, с какими-то угрозами, с какими-то мораториями - я всех собак на тебя спущу!
- Ой, простите, простите! Я знаю историю собак в Самарканде - намек понял!
- Так что принеси бумагу, что ты просишь и только просишь!
- Ой, я напишу, что умоляю!
- "Умоляю" тоже сойдет! Так что скорректируй свою челобитную!
- Хоп булади, ака! Все сделаю, как полагается!
- Ладно, теперь пошел вон!
- Все, ухожу, ухожу, Абдулла Нигматович! Не побеспокою вас, Ваше Величество!..


П.С. Как отметил портал "Кун.Уз": "письмо действительно направлено в правительство, однако сообщили о наличии «нюансов в данном письме». Собеседник отметил, что оно будет пересмотрено, скорректировано и отправлено в Кабмин заново в ближайшие дни".
Историческая справка: До конца XVII в. в России податное население в прошениях царю подписывалось "сирота твой", духовенство - "богомолец твой", служилые люди - "холоп твой". Петр I в марте 1702 г. ввел унифицированную подпись - "Вашего Величества нижайший раб".
Похоже, письмо Экологической партии скорректировано именно по требованию того времени.



Другие статьи в литературном дневнике: