Солдат, будь Готов! - Всегда готов!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Опубликован новый текст военной присяги в Республике Узбекистан. Меня многое что "зацепило" там. Привожу вначале текст:
"«Я (Ф.И.О.), вступая в ряды Вооруженных Сил Республики Узбекистан, целуя священный флаг – символ моего государства, перед светлой памятью моих Великих предков, будучи преисполнен решимости честно выполнять свой долг перед Родиной, перед своей совестью, честью и достоинством:
Торжественно клянусь,
на протяжении всей моей жизни быть верным Республике Узбекистан, своему народу и Президенту;
до последнего вздоха защищать независимость Родины, неприкосновенность ее границ, мир, спокойствие и национальные интересы моего народа;
непримиримо бороться с любыми проявлениями агрессии и корыстного посягательства против Республики Узбекистан;
свято чтить Конституцию, законы Республики Узбекистан, общевоинские уставы, сохранять государственную и военную тайну;
в любых условиях – на земле, на воде, в воздухе добросовестно исполнять свой служебный долг;
при любых обстоятельствах, испытаниях и трудностях оправдать высокое доверие моей Родины».


Мне непонятно упоминание в присяге президента - почему ему? Почему не парламенту или правительству, а именно президенту? Лишь потому что он Главнокомандующий? А если функция главнокомандующего перейдет премьер-министру или председателю Сената Олий Мажлиса? Президент - всего лишь исполнительная ветвь власти, ей равными являются законодательная и судебная.
А если интересы президента противоречат интересам народа, то как быть военнослужащему? Зачем человека с оружием загонять в противоречивые моменты, когда он не будет знать, как ему поступить?
Далее, "протяжении всей моей жизни быть верным Республике Узбекистан" - получается, что человек в будущем не сможет сменить гражданство или быть лицом без гражданства, так как это будет считаться изменой и нарушением клятвы!
"Свято чтить законы" - но ведь и законы могут быть преступными. Например, солдаты Вермахта уничтожали граждан СССР на основании своих германских законов и отказ их чтить наказывалось сурово полевым судом или гестапо.
"Защищать национальные интересы моего народа" - в чем национальный интерес народа? Великое будущее, куда уплыла только семья Ислама Каримова? Поддерживать расстрел в Андижане - это национальный был интерес народа? Казнить или преследовать инакомыслящих - это тоже такой народный интерес?
"Светлой памятью моих Великих предков" - кого подразумевают под ним? Амира Темура, который был завоевателем, а не защитником? Или полководца Джалалиддина Мангуберды, который дал отпор Чингизхану? А если дают клятву этнические русский или кореец, то каким боком им эти предки?
История с Исламом Каримовым показала, что военнослужащие служили не только ему, но и семье - жене и дочерям. Может, там в присяге было дополнение какое-то?


Я присягаю Президенту,
Ему, жене и дочерям!
Коль даст приказ он контингенту,
Пройдемся танком по костям!


Наш президент - большой начальник,
Команды армии дает.
Не закипит у нас и чайник,
Ему приказ коль не пошлет.


Жена для нас как мать солдата,
Ее каприз - святая месть!
Врагов настигнет та расплата,
За что не стыдно отдать честь!


А дочь его - святая дева,
Она по рангу - генерал!
Враги, побойтесь ее гнева,
Она устроит вам скандал!


Мы в бой идем под флагом этим,
Семья страны - мы ей клялись.
Врагов без страха также встретим,
Мы от своих не отреклись.



Другие статьи в литературном дневнике: