Нагрузка для детей

Алишер Таксанов: литературный дневник

Недавно я ввел мораторий на написание каких-либо статей об Узбекистане. Но читая информацию о событиях в стране, невольно задумываешься о том, что это полный Абсурдистан, ибо все происходящее там - абсурд!
Итак, заместитель министра народного образования Дильшод Кенжаев, направил письмо в разные инстанции с рекомендацией организовать исполнение «в унисон» гимна учениками и учителями перед занятиями, а на переменах — прослушивание стихов и песен о родине (исходя из возможностей школ посредством радио или громкоговорителя). Министерство также составило список рекомендованных стихов, песен и видеороликов в рамках агитационно-просветительских мероприятий «Новый Узбекистан — новое мировоззрение».


Третий Ренессанс катится бочкой по ухабам дорог независимого Узбекистана, создавая грохот и шум. Похоже, в Министерстве чиновники не знают, чем себя занять, как обеспечить проверки учебных заведений и поэтому пишут всякий бред, за неисполнение которого готовы наказывать рядовых учителей и директоров школ.
Какой гимн перед уроками? Зачем? Какой от этого патриотизм? О патриотизме вспоминают тогда, когда говорят о воровстве в бюджете. Нужно патриотизмом закрыть "дырки" государства. Похоже это становится нормой для Узбекистана. Нет проблем с глинобитными школами, нет проблем с отоплением в классах, нет проблем со школьными завтраками, а вот главная проблема - это патриотизм на голодный желудок!


Гимн - это не школьная песенка, это символ страны, который исполняется в особо торжественных случаях. Превращать обычный урок в торжество - это глупо и трата академического времени. Уверяю вас, через месяц исполнение гимна перед уроком будет восприниматься как пытка и ничего кроме ненависти у исполнителей вызывать не станет.
Далее, перемена - это время отдыха, чтобы дети/подростки могли размять мышцы, разърядить энергию. Никому из них нет дела до песен или стихов, никто не станет слушать этот бред. Вспомните себя - разве на перемене вы слушали гимн или чьи-то стихи? К тому же навязывание через громкоговорители - это создание ауры напряженности и нервозности, ведь это этого звучания вам нигде не скрыться. Дети, может, хотят расслабится, а тут им втуляют какие-то стихотворения и песни.


В Швейцарии до такого идиотизма не додумались. Когда я рассказал о нововведении в Узбекистане учительнице младших классов поселка Эльсау, то она не могла взять в толк, зачем это? "Наши дети не учат гимн Швейцарии, это песня взрослых, - удивлялась она. - Мы ничего не говорим им о патриотизме. Мы водим их в лес, в зоопарк, на игровые площадки, вместе рисуем, лепим - это и есть прививание в детях основных ценностей. Мы не принуждаем, мы воспитываем, как любить мир, как отличать плохое от хорошего".
Перемены даются для отдыха, продолжала учительница. Дети играются на школьном дворе, пока классы проветриваются. Мы можем разместить мониторы в коридорах, но никто не собирается нагружать детей дополнительными обязательствами. Все дается в рамках уроков. Перемена - это время, свободное от учебного процесса.


Но Абсурдистан - это зона с особыми правилами...



Другие статьи в литературном дневнике: