Вперед - в прошлое!

Алишер Таксанов: литературный дневник

На фоне событий в Беларуси и реакции власти на гражданскую активность населения, вспомнил такую фразу, услышанную полгода назад:
"...Забыли, как бывший президент Каримов в Андижане подавил путч, расстреляв тысячи человек. Все осуждали его, а когда умер - на коленях стояли, рыдали-плакали. Мы этого не пережили, поэтому мы этого понимать не хотим - некоторые. Ну так мы напомним", - пообещал президент Беларусии Александр Лукашенко 4 июня 2020 года.


Не очень удачная ссылка, Александр Григорьевич, можно сказать, очень плохая, а учитывая, что вы повторяете во всем (в репрессиях, играми с Конституцией, идеологией и законами, монополизме власти) путь Каримова, то вам светит не самое лучшее место в истории вашей республики. Плакали-рыдали у дороги, где в сентябре 2016 года проезжал катафалк с усопшим диктатором, зомби, воспитанные его пропагандой и политикой "мы не хуже других" и "великое будущее". Позже некоторые из них очнулись от летаргии, а вот некоторые продолжают тосковать по его временам, не понимая, что сегодняшние проблемы - это сленд прошлого.
Нормальные люди воспринимали смерть Каримова как конец эпохи коррупции, кланово-семейной диктатуры и началом чего-то нового, более прогрессивного.
К сожалению, не все надежды оправдались. Сегодняшнее положение показывает, что система, построенная Исламом Каримовым за 27 лет диктатуры, сумела адаптироваться к новым изменением и потянула страну в прошлое - в коррупцию, безответственность, популизм и пропаганду. И у людей появилась тоска, не столько к каримовским временам, скольуко к желанию переехать в другую страну, где нет того, что строят для народа такие вот авторитарные правители как Ислам Каримов и Александр Лукашенко.
Ужас в том, что эти личности у власти не понимают, что их время истекло и ничего нового, позитивного дать они не могут, но считают себя единственными, кто способен вытянуть страну к процветанию. Стабильность их системы - это и ллюзия, это баланс ресурсов и коррупции, но у такой системы есть ограничения, и когда-нибудь она качнется или вправо (к худшей форме диктатуры, граждаенской войне) или влево (народовластие, либерализм, рыночная экономика). Тут все зависит от обстоятельств.
Расстрелять тысячи человек, чтобы коррупционно-клановая система существовала, - это не лучший способ для правления. Каримов в итоге привел себя и страну в самые худшие мировые рейтинги. А опыт проникновения его семьи в экономику Узбекистана показал, насколько лицемерна и воровская была власть у президента и насколько прогнил его режим, укрепленный пропагандой и штыками. Система подпитывала "спрута" - силовые структуры и верхушку олигархического слоя, а "спрут" щупальцами подавлял недовольство населения.
У Лукашенко нет будущего. Его будущее - это прошлое Каримова.



Другие статьи в литературном дневнике: