Все ниже, ниже и ниже

Алишер Таксанов: литературный дневник

Два дня я был занят своими делами и как-то пропустил визит президента Шавката Мирзияева в Москву. Поэтому стал просматривать сообщения на эту тему, и вновь был озадачен ситуацией, связанной с нарушением госпротокола по эквивалентности визитов-встреч-проводов высших государственных чиновников. Это говорю как бывший дипломат, занимавшийся визитами в рамках СНГ в 1994-1997 гг.
Как отмечает пресса, "в московском аэропорту «Внуково-2» главу государства встретили помощник президента России Максим Орешкин и другие официальные лица". Вы понимаете, что это значит?
Главу другого государства встречал какой-то помощник президента - должность, которая занимается перекладыванием бумаг и предоставлением сведений для патрона. Это не тот чиновник, лично регулирующий нормативно-правовые акты, подписывающий правительственные решения, отвечающий за отрасль и сферу. Это всего лишь статус гражданского адьютанта - не более. А если Орешкин был представлен как важная персона в аэропорту, то уверяю вас, что все остальные "другие официальные лица" - кухарки, дворники, таксисты и сторожа.
Несколько лет назад этот самый Максим Орешкин был министром экономического развития, и он тогда встречал Шавката Мирзияева в качестве главы государства. Однако даже этот статус был очень низкий для встречи в аэропорту. Если бы одновременно М.Орешкин занимал должность вице-премьера, то это было в рамках протокольных стандартов. Министр экономического развития - это третьестепенная должность в правительственной иерархии. В правилах у трапа должен встречать президента - президент или вице-президент, или глава парламента, или премьер-министр, или первый заместитель, или, в крайнем случае - обычный заместитель. Но не заведующий отделом, обычный министр или мэр города, губернатор - не та величина.
Чтобы потом не говорили, какие бы бумаги не подписывали - все это уже не имеет значение. Лицо, как говорят самураи, фактически потеряно, и только харакири - выход из ситуации.
Вы представьте себе, что В.Путина встречал бы в Ташкенте акфа-бургомистр Джахонгир Артыкходжаев или депутат-демагог Алишер Кодиров. Как бы на это отреагировала российская сторона? Это был бы скандал, причем серьезный. Подобные акты считаются проявлением неуважения к партнеру или принижения статуса визита чиновника.
Данное событие, между тем, продемонстрировало реальное отношение Кремля к узбекскому лидеру. Могу предположить, что Путило имеет связи с более влиятельными лицами в Узбекистане, чем Миромонович, и именно с ними крутит свои проекты в Центральной Азии. Их имена не озвучиваются нигде, но это авторитетные силы. Тогда получается, что Шавкат - просто кукла, клоун, играющий роль.
Все ниже, ниже и ниже...



Другие статьи в литературном дневнике: