Допрос свидетеля

Алишер Таксанов: литературный дневник

- Свидетель, встаньте!
- Да, Ваша честь!
- Вы знакомы с обвиняемым?
- Да, конечно!
- Расскажите суду, где и как вы познакомились с обвиняемым?..
- Э-э-э, извините, Ваша честь, дело было так давно, что и не упомню...
- Тогда сообщите о своей последней встрече...
- Ну... с обвиняемым мы встретились в Самарканде. Он вручил мне орден Александра Невского. Я его долго благодарил за это... Потом мы подписали документы...
- Что за документы?
- Это о новом стратегическом партнерстве...
- То есть, вы стали соучастником преступления, совершенного обвиняемым?
- Нет, нет, Ваша честь. Там шла речь об инвестициях, развитии торговли, взаимопомощи...
- То есть, вы помогали обвиняемому выводить из-под санкций его капиталы, обеспечивали его запрещенными товарами, осуществляли иные валютно-материальные операции, несмотря на введенные санкции...
- Я не думал про это... Я думал о своей стране...
- Но вы знали, что обвиняемый ведет преступную войну в Украине? Что он убивает мирных людей, пытает военнопленных, бомбит города и села?
- Я слышал что-то про это... но не совсем. У нас пресса об этом ничего не рассказывала. Мое министерство иностранных дел реагировало на события в Палистине, Иране, Афганистане... а про Украину мне не докладывали... Мне и Зеленский не звонил.... И я ему тоже...
- Но вам звонил обвиняемый...
- Да, часто...
- И он не рассказывал про Украину?
- Нет... То есть говорил, что там нацисты и бандеровцы, надо порядок навести... Но это так далеко от Узбекистана, Ваша честь, что мне и не видно...
- Вы президент своей страны, свидетель. Но ваши гражданем участвовали в войне на стороне обвиняемого на территории Украины...
- Ох, Ваша честь, я вот и не знал... Мне не докладывали. Прокуратура лишь предупредило граждан Узбекистана, что нельзя воевать...
- Но ведь воевали!
- Э-э-э... воевали. Но я им не разрешал. Я вообще не говорил им, чтобы шли на войну. Они сами так решили...
- Но вы же президент!
- Ох, Ваша честь. У меня в это время были другие дела: правки в Конституцию, референдум, кластеры и туризм, Шанхайская организация, гости - мне было не до войны в Украине... Своих проблем хватает. Тут еще перестрелка между таджиками и кыргызами... Не разрываться же мне...
- Все ясно, свидетель. Пока вы свободны...
- Ох, спасибо...
- Но далеко от Гааги не уходите. Мы еще вас позовем...



Другие статьи в литературном дневнике: