Испытание паром

Алишер Таксанов: литературный дневник

Мой коллега и друг Игорь, русскоязычный немец, все звал в сауну, мол, пошли, там классно, попаримся, снимем напряжение от службы. Я как-то отнекивался, не поклонник я высоких температур. Потом говорю: а, ладно, давай сходим.
Поехали в Констанц - приграничный германский город. Там зашли в огромное заведение, прям у озера Бодензее. Часть - это бассейны, джакузи, есть внутри здания и есть снаружи - там вода горячая, поэтому холод не страшен. Там много детей, молодежи. Туда ходят семьями.
Вторая часть - это сауна, там помещения с разными температурами - от 65 до 100 градусов. Есть сауна, где банщик заливает камни какой-то смолой, и тебя облепливает тягучий пар, идет аромат хвойных. Но выдержать не так просто. Есть помещение, где все в синем свете и морской горячий воздух, все в тумане, красота.
Есть же бассейны с джакузи и комнаты релакса, но они отделены от первой части заведения. Потому что здесь публика специфическая.
Так к чему это я? Так вот, вторая часть, где мы были - это FKK (Freikоrperkultur). Или то, что узбеки бы назвали уят и шарманда - все там ходят голые. Мужчины и женщины. От 15 лет до 80 лет. Женатые и холостые. То есть по коридору, в баре все в халатах, а перед входом в сауну все вешают халаты и заходят голыми.
Женщин было больше, чем мужчин. Видимо, баньку они любят больше. Никто никого не стыдится. Все естественно. Раз пришел, то принимай как есть...
Я просто не знал, что это FKK. Просто поставили перед фактом, когда заплатили и зашли.
Бежать было поздно.
Но я мужественно прошёл это испытание.



Другие статьи в литературном дневнике: