Воспоминания о прошлом

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, Татьяна Акбаровна Каримова погрузилась в прошлое и вспомнила про двухкомнатную квартиру в Ташкенте, что получил ее муж Ислам Каримов - будущий диктатор и палач Андижана - от Госплана.
Я знаю эту квартиру, так как до сентября 1973 года жил в этом доме, был соседом. Это дом №28 по улице Шота Руставели, на первом этаже располагались ателье, парикмахерская, ремонт чего-то... Справа была девятиэтажка с магазином "Океан" (до этого это был магазин мебели).
Каримовы жили на 4-м этаже, мы тоже, разные подьезды, но наши стенки соприкасались. Моя мама рассказывала, что Татьяна отличалась нелюдимостью, мало общалась с соседями, игнорировала многих. Если многие жены выходили во двор и встречали мужей с работы, то Татьяна этого не делала. Ислам по дороге к своему подьезду здоровался с жильцами и поднимался к себе, с авоськами и портфелем. О нем плохо не говорили. Он участвовал на хашарах или утренних мероприятиях (плов), но Татьяну не уважали...
По-моему, они переехали в этот дом в 1972 году. В июле 1973 года родилась Гульнара.
Мы сьехали из этого дома в начале октября 1973 года - я уже ходил в первый класс шк.64 на Ц1.



П.С. Мой друг Alisher Omonovich написал мне: "Из рассказа моего двоюродного брата Камалиддина Мирахмедова - Я то же жил с родителями в этом доме по адресу ул.Ш.Руставели, д.28, во втором подъезде на третьем этаже, они жили над нами на четвертом. Я родился в 1974 г. старшая сестра в 1972 г. Мы ходили в один детский сад с Гульнарой, совминовский около Анхора. Я помню часто бывал у них в квартире играл с Гульнарой, так как были ровесники, ничего плохого об их семье не могу сказать, мы дружили семьями. Если у них были гости в квартире они приглашали нас, мы их приглашали. Правда они жили в этом доме не долго, потом переехали по моему на М.Горький. И.Каримов был очень внимательным ко всем, участвовал в общественных делах, собраниях дома, я то не помню маленький ещё был, это папа рассказывал. И не надо говорить плохо об умершем человеке, все мы не без греха. И не он один решал все, а его окружение. Гремучие 90 были тяжёлыми, переход из одной системы в другую, может его тяжёлая рука дала оставаться Узбекистану на плаву в бушующем море перемен".



Другие статьи в литературном дневнике: