В дискуссиях мне часто попадаются два утверждения:
Первое, "легко пинать мертвого льва. Почему вы молчали, когда Ислвам Каримов был жив - боялись? А теперь осмелели?"
Второе, "вы кормились из одного стола, а как вас вышвырнули, так обиделись и стали критиковать, писать гадости".
Начну с первого утверждения. Люди всю жизнь ограничивали себя в информации. Они предпочитали штампы официальной пропаганды, и это их устраивало. Да, кухонные разговоры случались и при режиме Ислам а Каримова, но вслух высказывать свои претензии и недовольства такие граждане не решались. И поэтому не искали никакой иной, альтернативной информации. А она была, и чаще всего в Интернете. Казалось - набери поисковик, и получишь нужное. Ан-нет, страх сильнее.
Ислам Каримов не был львом, уж не знаю, откуда взялись такие сравнение с царем зверей. Интригант, злопамятный и мстительный человек с мелкой душонкой, бездарный правитель, сочинявший каждый год названиями "Год семьи", "Год молодежи", "Год здоровья", под которые расхищались деньги из бюджета. Он удерживал в своих рукках власть 27 лет, плюя на Конституцию. Для узурпации власти в ход шли ложь, софистика и репрессии. В итоге страна потеряла 30 лет развития. Узбекистан стал известен воровкой Гульнарой и "Зеромаксом", Андижанским расстрелом, помпезным и бесполезным Ташкентским дворцом медждународных форумов и "Абу-Сахий", отмывавшим криминальное бабло.
И об этом люди писали. Только те, кто ныне кричит о льве Каримове, забывают, что этот же лев обжирал их, обкрадывал, лишал надежды. Где дети и внуки этого льва? Все за границей, и лишь однва в тюрьме. Таков вот прайд Ислама Каримова.
Насчет второго утверждения. Государственная служба - это не корыто, откуда следует жрать. Это не погоны на плечи и не медаль на брюхо. Это служба народу и стране, постоянная работа в защиту, в стабильность, правопорядок, благополучие, с праведливость. Быть всегда с народом и знать его чаяния, понимать необходимость реформ, поддерживать, налаживать прямые отношения власти с населением - вот что требует эта служба.
Но советская власть взрастила поколение, для которых работа в госучреждениях - министерствах, ведомствах, местных администрациях - стала некой кормушкой, пищей для особо избранных. Это место, где крутятся народные бабки, иначе говоря, бюджет. И доступ к этой кормушке воспринималось социальным лифтом и благом, потому что всегда есть получить свой кусок. Паспортистка по профессии и по интеллекту Саодат именно так и воспринимает, так как вся ее осознаная жизнь проошла вокруг и около всякого рода корыт со жратвой, почестей и званий. И поэтому в ее ментальности, любой, кто был отвергнут от государственной службы, просто был лишен кормушки. Она не может поверить, что есть люди, которые просто хотят служить во благо народа и получать достойную зарплату.
Интриги у корыт - вот это основа коррупционных обществ, это реалии, где ломаются честь, совесть, надежды, заменяясь ложью, лицемерием, чванством. Саодат воспринимает дипломатию, как место, где можно хорошо кормится. Она почему-то не верит, что там вообще-то должны быть другие ценности и ориентиры.
Я был обычным дипломатом. Я не подписывал приказы или документы, которые распроеделяли места в корыте. Я был аналитиком, который умел делать хорошие материалы. Зарплата дипломата на тот момент была такой же, как в любой другой отрасли, не больше. Поэтому "корытские планки" - это для мозгов старушки Саодат.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.