Пытка высоким искусствомУзнал тут, что песнями группы Metallica в Гуантанамо пытали взятых в плен иракцев. Что интересно, старик Хэтфилд прокомментировал это иронично и ничего против, в целом, не имел. Радует, что он не стал уподобляться лохматым педовкам с порванным на хиппанский знак очком, которыми, увы, всегда была богата американская рок-культура – всем этим борцунам за мир во всём мире, за террористов, вшивых беженцев, за свободное распространение наркоты и е.блю с неграми в жопу. Я глубоко убеждён, что США имеет право делать всё что угодно в застенках Гуантанамо со врагами своего государства, тем более с черножопыми муслимами. Но в данном случае меня больше интересует само явление пытки музыкой. Дело тут явно не в содержательной стороне песни, а в звучании, возведённом на нечеловеческую громкость. И всё же интересно, можно ли пытать исламского радикала (да и любого другого человека) одним только текстом. Каким-нибудь нецензурным и провокационным. Тут я уже задаюсь вопросом о перспективах литературы на этом пути. Вспоминаю, как одна однокурсница, недалёкая дурёха-курёха, рассказывала, как довела на даче своего друга до блевоты чтением вслух «Голубого сала» Сорокина. Но одно дело – ко всему привыкший русский отморозок, ещё и ужратый вдобавок, а другое – какая-нибудь ранимая религиозная натура. Те же исламские террористы, при всей их милитаристской отмороженности и беспощадности, крайне религиозны и чувствительны ко всякого рода похабщине. Такого тем же «Голубым салом» можно довести до состояния гораздо более тяжкого, чем рвота. Особенно если это аудиоверсия, также включённая на нехилой громкости. Если я когда-нибудь напишу текст с особой коцентрацией забористого и циничного сквернословия, я буду не против предоставить его спецслужбам, чтобы те с его помощью делали с людьми нехороших национальностей и с нехорошим родом деятельности всякие нехорошие, но негласно разрешённые вещи. © Copyright: Лобанов Александр, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|