О литературных тусовкахЗа годы общения с творческими людьми пришёл к твёрдому выводу: самая серьёзная ошибка для прозаика или поэта – войти в ту или иную литературную тусовку. Это значит, что тобой будет руководить неадекватный кретин с манией величия, чьи амбиции несоразмерны ни с реальными способностями, ни с размером МПХ, но непременно мнящий себя основателем и главой целого литературного течения (в глубине души осознающий себя посредственным графоманом), либо какая-нибудь полусумасшедшая поэтесса с заячьей губой и немытыми, пахучими подмышками, истеричная и властная. Тебя будут направлять, тебя будут наставлять, указывать, что читать, какие авторы прогрессивны, а какие нет, навязывать всяких фриков от современной литературы. И даже если прежние твои творческие установки не имели ничего общего с произведениями этих фриков, тебя заставят поверить, что именно они – образец для тебя. Что немаловажно, ты должен будешь почитать руководителей своей молодой тусовки за маститых прозаиков/поэтов, самых талантливых и прогрессивных. Понимаю, многие начинающие авторы считают лит.тусовки чем-то обязательным для себя, подобно публикациям и публичным чтениям. Здесь сказывается вечное стремление людей искать подобных себе по интересам, по роду деятельности, обсуждать это, делать что-то вместе и т. д.. Это разновидность стадного инстинкта. Этот инстинкт – химера. У нормального творческого человека такой инстинкт рано или поздно столкнётся со здоровым эгоизмом и желанием остаться самим собой. Помимо этого, у кого-то долго задерживается иллюзия, что все творческие люди – очень развитые умственно, эрудированные, прогрессивно мыслящие, что с ними интересно общаться как просто с умными людьми. На этом же заблуждении основывается странная мода на пафосное цитирование различных писателей и поэтов в цитатах Вконтакте, в блогах, в эпиграфах к своим текстам, в повседневном общении. Это уморительно смешно. Если кто ещё не допетрил: владение искусством словесности не вытекает из большого ума, а если и вытекает – то не во всех случаях. Сочетание таланта и почти инвалидной умственной слабины – особенно частое явление у поэтов. Много посредственных умов и среди неплохих прозаиков. Стремление узнать какую-то философию, приобщиться к мудрому, якобы, видению мира, общаясь с писателями – такая же глупость, как лезть с той же целью в общество прославленных спортсменов или клоунов. © Copyright: Лобанов Александр, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|