Кащей или Кощей бессмертный?
Форум
Форум Участники Помощь Профиль Лестева Татьяна Л.С Настройки
Раскрутка Бан Темы Выход Все прочитано
фразуслововсе слова
On-line: гостей 4. Всего: 4
имя: пароль:
- зарегистрироваться, я новый участник
Забыли пароль? В списке участников найдите администратора форума. Попросите сменить пароль и переслать его на координаты, указанные в Вашем профиле.
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.
Форум » Музыка » Кащей или Кощей бессмертный?
Переход по разделам форумаО форумеОбъявленияНа завалинкеПолитикаОбществоИсторияОбзор прессыФилософия и религияНаш сайтЛитератураКиноТелевидениеТеатрЖивопись и скульптураНаука и техникаОбразованиеМедицина и здравоохранениеСтраны и народыСамиздат - самчитатМузыкаАрхив
перенос
Автор Сообщение
Лестева Татьяна
администратор
Сообщение: 369
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 13.02.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
плюс, почему Вы так решили:
- подписаться
минус, почему Вы так решили:
- подписаться
Отправлено: Сегодня 23:37. Заголовок: Кащей или Кощей бессмертный? - новое!
Я задала себе этот вопрос, придя на премьеру оперы Римского -Корсакова "Кащей бессмертный"в Мариинский театр, точнее в новый великолепный концертный зал Мариинского театра. Купив программку, удивляюсь, увидев КАщей. Неужели у литературного редактора какие-то проблемы с русским языкомВернувшись домой, открываю словарь Даля. Нет. всё в порядке. "Кащей - сказочное лицо, вроде вечного жида , переделанное в КОЩЕЙ, от кости, означая измождённого непомерною худобою человека, особенно старика, скрягу, купца и ростовщика, корпящего над своею казною. Стар, смерд, подлый раб. КАщеить - или кащейничать - скряжничать, жидоморничать".
И теперь о премьере. Я эту оперу слушала впервые. Как всегда у Римского- Корсакова дивная музыка, сответствующая сказочному сюжету с демонстрацией всего набора голосов солистов от богато окрашенного с хорошим диапазоном сопрано Оксаны Шиловой - Царевны Ненаглядной красы и драматического меццо Натальи Евстафьевой - Кащеевны до баса Бури- богатыря Григория Карасёва. Как всегдаблистал Александр Гергалов, исполнявший партию Ивана - королевича. Очень артистичным был и кащей собственной персоной - Андрей Зорин.
При определённой условности декораций постановки концертного зала, в котором отсутствует такая необходимая принадлежность театра, как занавес, тем не менее следует отметить красочные сказочные костюмы исполнителей. К сожалению, художник по костюмам не назван, вполне возможно, чо это воспроизведение костюмов премьеры оперы 1905 года.
Думаю, что постановка "Кащея бессмертного" - прекраснй вклад в празднование статридцатипятилетнего юбилея со дня рождения композитора.
Небезинтересная деталь: во вступительном слове профессор Леонид Гаккель, заслужнный деятель искусств России, рассказал, что на премьере революционное студенчество устроило овацию в конце оперы, когда Буря -Богатырь с хором произносил слова: "На ВОЛЮ! На ВОЛЮ".
Мне кажется, что опера не потеряла актуального звучания и сейчас, пора бы и РОССИЯНАМ вырваться на волю от международного империализма. Однако овации не последовало, мало было революционного студенчества, среди зрителей превалировали дети с бабушками, мамаи и боннами. Но не будем терять надежды. Дети вырастут.
А артисты, хор, постановщики заслуживают аплодисментов и аплодисментов.
Другие статьи в литературном дневнике: