Я божьей милостью певец

Татьяна Лестева: литературный дневник

«Я божьей милостью певец»
Концерт «Золотой век русского романса», который 4 апреля состоялся в новом Концертном зале Мариинского театра, исполнитель СЕРГЕЙ ЛЕЙФЕРКУС эффектно закончил романсом Сергея Рахманинова « Я не пророк, я не поэт Я БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ ПЕВЕЦ». Я думаю, что эти слова Александра Круглова можно в полной мере отнести и к Сергею Лейферкусу.
Автобус номер 22, как ни странно, проехал путь от биржи на нЕвском до Театральной площади без пробок. Выйдя на улице декабристов обратила внимание, что в сторону концертного зала идёт почти демонстрация из лиц так называемого «элегантного» возраста. Любили ленинградцы своего народного артиста, только не помню РСФСР или СССР, солиста всех музыкальных театров от театра Музкомедии, Малого оперного ( ныне Михайловского) театра до театра имени Кирова ( ныне и в прошлом) Мариинского театра. На площади перед входом в концертный зал уже толпился народ, многие были с букетами , мне бросилась в глаза группа из шести человек, трое мужчин в возрасте лет
55-60 и три женщины, одна их которых в накидке из дымчатой норки держала в руках роскошный букет из лиловых хризантем и таких же лиловых роз. Этот букет был вручён певцу сразу после исполнения первого романса Михаила Глинки .« Я помню чудное мгновенье…». Кстати у Валерия
Гергиева не принято, чтобы цветы вручали сами зрители: Вы их отдаёте с визитной карточкой или запиской капельдинеру (билетёрше по-русски), а на сцену выходят специальные сотрудники вручать эти цветы. Да, капельдинерам пришлось в этот вечер потрудиться на славу.
Но вернёмся к концерту. В отличие от вечера романса Василия Герелло, который включил в программу все самые популярные романсы от «Утра туманного» до «Очи чёрные», Сергей Лейферкус остановил свой выбор, естественно, на классике, известных романсах, но в большинстве своём таких, которые вряд ли бы подходили в качестве застольного пения. Он исполнял романсы и произведения .Глинки, Даргомыжского, Рубинштейна, Мусоргского, Бородина. Романсами последнего открылось второе отделение концерта, где аккомпанемент был усилен виолончелью профессора консерватории, директора Дома музыки, народного артиста России Николая Ралдугина.
Гром аплодисментов раздался, когда Сергей Лейферкус Исполнил романс на стихи Пушкина «Для берегов отчизны дальней». Да, он выступал уже не как солист наших оперных театров, это был концерт «ведущего артиста Лондонской королевской оперы
( Ковент-Гарден). Ему сейчас где-то в районе 60 лет, он окончил Ленинградскую консерваторию в 1972 году по классу профессора Ю.А. Барсова, а в 0-е годы уехал из страны. Вот почему в романсе прозвучали ностальгические ноты, придав ему еще более драматическое звучание.
Прекрасный голос широкого диапазона с красивой характерной окраской и на форте и на пиано, ни намёка на тремоляцию. Мы снов встретились с любимым баритоном ленинградцев восьмидесятых годов. Высокая культура поведения и утончённая артистичность, блестящая виртуозность.
Последними в программе Сергей Лейферкус исполнил романсы Сергея Рахманинова, в том числе и «Христос Воскрес» на слова Дмитрия Мережковского.
После эффектного окончания он проявил ещё раз уважение к любимой ленинградской публике ( молодёжи было процентов 40,а остальных можно было назвать ленинградцами), а бис, исполнив на бис ещё пять романсов и в том числе с аккомпанементом Николая Ралдугина «Уймитесь волнения страсти». Волнения страсти долго не унимались, аплодисменты прерывались выкриками «браво, бис, спасибо». Концертный зал имеет овальную форму. Артист кланялся вперёд, назад, налево и направо. Он был растроган тёплым приёмом соотечественников, долго благодаривших его за доставленное эстетическое удовольствие.
Прекрасный концерт «Певца божьей милостью».



Другие статьи в литературном дневнике: