Православные поэты. Творческая встречаНеделю назад в выставочном зале Московского района состоялись традиционные субботние литературные чтения. Тема встречи - "Православные поэты. Татьяна Егорова и Андрей Грунтовский". Как обычно, разложены на стендах книжки поэтов и альманахи. Пока я рассматривала последние выпуски, рядом со мной кто-то громко высморкался. Подняв глаза, встретилась взглядом со скромно одетой женщиной, ничем не примечательной наружности, которая сказала мне "Извините". Слушателей было мало, подождали ещё минут пять, и ведущий вечер Владимир Симаков представил поэтессу. Ей и оказалась та женщина, с которой мы вместе рассматривали книги. Посмотрев на неё пристальнее, отметила во внешности "особые приметы". Когда она говорила, у неё кривился рот, левая сторона губ как-то открывалась шире, чем правая. Похоже было, что она перенесла парез, после которого ещё не восстановилась. Или это была врождённая патология."Татьяна Егорова, член Союза Писателей России",- как её представил В.Симаков, начала своё выступление. Достав из сумки икону, и поставив её на угол стола, истово перекрестившись несколько раз, она пробормотала какую-то молитву. И, обращаясь к слушателям, менторским тоном произнесла, что любое дело нужно начинать с молитвы. Мне показалось, что дохнуло лицемерием, просто волна пробежалась по залу. А Татьяна Егорова продолжала говорить, о том, что в Союзе Писателей России их считают православными поэтами, но она не согласна с этой формулировкой, но так уж сложилось, что и отражено в названии встречи. И полились стихи:"Икона", "Молитва", "Крестопоклонная неделя". Через некоторое время в дверь заглянул мужчина лет 35-40 с космами нечесаных волос и гитарой, которого радостно приветствовала потесса, выразившая надежду, что он поможет ей. Это был православный бард Михаил Мурин.Он сообщил, что вскоре будет исполнять псалмы Давида, которые не смогли перевести профессора и учёные, а некто Игнатий Ивановский перевёл их на русский язык и вот теперь он некоторые из них исполнит, а также некие музыкальные произведения на стихи Татьяны Егоровой. Она показала ему на икону. Перекрестившись, Михаил запел. Закатывая глаза к небу, красуясь перед немногочисленной публикой, всем своим видом изображая благочинность, он запел. Было ли это пением? Голос от тремоляций скорее напоминал некое блеяние, но исполнитель наслаждался, весь вид его говорил о неземном блаженстве. Я с трудом вынесла эти "звуки музыки".Всё моё атеистическое и эстетическое "нутро" протестовало... Где-то в середине её чтения из первого ряда встала женщина со словами: "Сегодня благовещение, праздник, нужн о делать подарки всем". Она протянула объёмный пакет поэтессе. "Это вам от СЭКОНД ХЭНДА, куртка в подарок".Засмущавшаяся поэтесса неуверенно возразила: "Зачем? Я не домой". А мне показалось это символичным - образ был найден. Буквально накануне или дня за два до этого в Концертном зале Мариинского театра на концерте Сергея Лейферкуса мне посчастливилось прослушать "Христос воскрес!" Сергея Рахманинова на слова Дмитрия Мережковского. Вот это музыка! Вот это слова! Вот это радость и вера в воскресение! Одним словом, это ИСКУССТВО! Православное и, трогающее душуо даже атеиста. А здесь? Едва дождавшись перерыва, я с облегчением вздохнув, вырвалась на свободу, не оставшись на вторую часть темы - встречи с Андреем Грунтовским. Его я недавно слушала на собрании одного из ЛИТО в Союзе Писателей России, и дубль номер два совсем не вдохновлял. Захотелось на свежий весенний воздух.
© Copyright: Татьяна Лестева, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике:
|