О Чехове

Cyberbond: литературный дневник

О Чехове.
Только сейчас дошло: «Ванька Жуков» - анитрождественская сказка, где действуют все атрибуты рождественской сказки: дитя, рожд. ночь и надежды на лучшее, которые выливаются в «На деревню дедушке». Ай-яй-яй! Нужно запретить этот рассказ за разжигание религиозной розни. О, Чехов, о, подлый постмодернист и скэптик!..
Кстати, о пьесах Чехова. Многие говорят, что его проза – это одно и родное, а пьесы – другое и малоблизкое. Но их, пьесы, читают как бытовые реалистические и психологич. драмы, — между тем, они строятся музыкально, на рефренах и сложном, тонком, насквозь ироничном балансировании реплик. Так (но все равно в ключе драмы, с упразднением иронии) разрабатывал «Трех сестер» Данченко, разрабатывал как оперу, где монологи, диалоги, реплики подаются словно арии, дуэты, речитативы, с музыкальной безусловной условностью оперного жанра и пофразовой нюансировкой. Впрочем. и Данченко ( в угоду ли сталинской цензуре или собственной интеллигентской ностальгии) купировал почти всю иронию и скепсис, оставив финал исключительно пафосным, без реплики про «тарарабумбию, сижу на тумбе я».



Другие статьи в литературном дневнике: