Запись от 11 января 2019 года

Виталий Демешко: литературный дневник

Сегодня удивительный праздник: День заповедников и национальных парков. 102 года назад, 29 декабря 1916 года (11 января по новому стилю), был подписан приказ о создании первого заповедника. Это был Соболиный заповедник, ныне именуемый Баргузинским. Омской области, к сожалению, праздновать фактически нечего, ведь у нас нет ни заповедника, ни национального парка. Все инициативы по созданию их в конце 90-х и в самом начале 2010-х годов закончились ничем. Я принимал самое активное участие в попытке Омского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" создать национальный парк на территории Муромцевского и прилегающих к нему Горьковского, Нижнеомского, Тарского и Большереченского районов, но региональные власти эту идею отклонили ввиду нерешаемости земельного вопроса. Во время многочисленных путешествий мне довелось побывать в Жигулёвском и Алтайском заповедниках, музее Ильменского заповедника, национальных парках "Сочинском", "Самарская Лука", "Таганай", "Зюраткуль", а также в Йеллоустонском национальном парке США. Я очень надеюсь, что общественное внимание и контроль за особо охраняемыми природными территориями усилится, и все существующие противоречия между обществом и природой будут устранены. Я с самого детства увлекался экологической фантастикой, хотя вот сюжетов, в которых действие происходит в заповеднике или национальном парке на ум почему-то не приходит. Даже не знаю, попадалось ли мне что-либо подобное. Скорее всего нет.



Другие статьи в литературном дневнике: