важна лишь степень искренности

Элли Мии: литературный дневник

Представляю вашему вниманию мой обзор на книгу Софи Гонзалес "Всего лишь полностью раздавлен".


Начнём сразу с цитаты:
"Вот идет Олли Ди Фиори. Мастер про своим чувствам, эксперт по отстраненности, который всего лишь полностью раздавлен.
А теперь и появилось то, что можно написать на моем надгробии".


Местами эта книга показывает убедительные сцены, рассуждает о важном, паре страниц, и в одном месте ближе к концу просто хочется аплодировать. А в остальном она скучна и безэмоциональна до невозможности.


Читателю толком не показали эту случайную летнюю влюблённость, с которой начинается главная интрига и драма книги. Я как читатель не вижу влюблённости главного героя, не чувствую его переживаний по этому поводу, написано, что они есть, но эти эмоции не прописаны, и я их не переживаю вместе с главным героем. Зато его обиды и эгоизм чувствуются куда лучше, а слёзовыжималка про семейную ситуацию главного героя работает на все 100%. Но не про это эта история. А про открытия любви: взаимность, искренность, способность понять, услышать и принять другого. Про это написано, но не описано. Я не верю, я не сопереживаю в этих вопросах, а они вроде как должны быть центральными.


Цитата:
"...«стесняться» означает «писать кому-то целый день напролет, звонить, чтобы услышать голоса друг друга, и тайно целоваться, когда только возможно, одновременно притворяясь просто знакомыми», правда?"


Как ни странно, более убедительно оказалось выписаны второстепенные темы: отношение к музыке главного героя, его дружба с новыми ребятами, его меняющиеся отношения к семье.


Самое главное, что меня порадовало, — то, как авторка описала осознание главным героем, что в отношениях нужно не только требовать и быть эгоистом, а прислушиваться к близкому человеку, показывать его важность, значимость. Только захотелось порадоваться за книгу, как всё сумбурно скатилось в конец: резко все проблемы главных героев разрешились после одного осознания и поцелуя. То есть мы 200 страниц жевали резину и нагнетали драму, а потом — бац, и всё прекрасно, проблем как не бывало. Хеппи-энд. Расходимся, тут наступила идиллия и полное счастье, больше не на что смотреть. ОК.


P. S. При этом нельзя сказать, что книга плохая, много интересных цитат из действительно хороших мест, пара удачных сцен и диалогов, но мне очень обидно, что потенциально эта история могла быть куда лучше. Но увы. Имеем, что имеем.


Напоследок ещё цитата:
"После всего. Случайной встречи, и стремительной влюбленности, и расставания, и опять влюбленности, и отталкивания его от себя. Впервые то, что связывало нас, стало спокойным и разумным. В этом моменте не чувствовалось никакой импульсивности, боязни разоблачения или страсти и желания разоблачить кого-то другого. Можно сказать, что здесь находились лишь мы. Двое людей, которые перестали быть чужими, и хорошо разбирались во всем, что могло помешать их отношениям, и, наконец-то, нашли способ быть вместе".



Другие статьи в литературном дневнике: