любят просто так

Элли Мии: литературный дневник

Ещё обзор на очередную прочитанную книжку "Смерть заберёт с собой осень" за авторством Эммы Рид Джонсон.


Прочитав ознакомительный фрагмент книги, мне показалось, что я не захочу купить эту книгу и дочитать. Немного оттолкнуло депрессивное начало и японский отчасти мифологический сеттинг. Но прошла неделя и Акира и Юки всё никак не шли у меня из головы. Автору на первых ста страницах удалось обрисовать между ними настоящую духовную связь, которая установилась с первого секунды знакомства. Поэтому приобретение книги для меня стало необходимостью.


Эта история не про роскомнадзор и отчаяние, как могло показаться в самом начале, она и не про японских духов, которые ходят среди людей, и даже не про дружбу и поддержку. Эта история про желание жить любить и быть любимым, но Акира не может всего этого себе позволить? Ведь от скоро, очень скоро умрёт. Или всё-таки может?


Цитата в пример:
"Этих «а будет ли…» оказалось так много, что я вновь ощутил свою беспомощность перед временем. Я не успел сделать так много, и при всём желании у меня бы не получилось наверстать упущенное. Я умру, так и не познав всё, что хотел. Я умру, не дочитав любимые истории, не доиграв в любимые игры, не досмотрев любимые дорамы. Я никогда не познаю вкус настоящей взрослой жизни. Никогда не обзаведусь собственной семьёй. Никогда не буду жаловаться на высокие налоги, счета или на то, что мой начальник слишком много о себе возомнил, – такая надоедливая глупость, но даже она была мне недоступна".


Мы порою так часто себе что-то запрещаем, ограничиваем себя, боимся окружающих, их мнения и своих желаний с поступками. А тут у главного героя помимо всего этого не осталось времени. Возможно ли быть или стать счастливым в такой ситуации? Книга очень аккуратно и более чем адекватно поднимает тему смертности человека, его места в жизни, накатывающих желаний роскомнадзора и цепочки размышлений по всем этим моментам. Акира и его последние месяцы жизни показывают читателю весь спектр чувств, мыслей и желаний в такой ситуации, а Юки наглядно демонстрирует какая в действительности должна быть поддержка человека в сложной ситуации. Их теплые отношения, беседы, взгляды, фразы, молчание рядом настолько искренние и правдоподобно нежные и невинные, что выглядят не просто правдоподобно, но и показывают, что это на самом деле несложно, когда принимаешь человека таким, какой он есть и не требуешь ничего в замен. Очень наглядно и поучительно.


Японский сеттинг прописан очень правдоподобно, на столько что вообще сложно поверить, что это писала отечественная авторка. А вот мифологические объяснения и существа, которые появляются в книге помимо Юки на мой взгляд, напротив разрушают магический реализм произведения. Как по мне, не нужно было в деталях объяснять кто такой Юки и правила этого иного мира.


Плейлист с музыкой тоже категорически не зашёл. В чарующую снежную атмосферу книги вообще не попадает и разрушает её.


Зато иллюстрации в стиле манги или ранобэ тронули меня до глубины души. И без того живые и правдоподобные главные герои западают в душу, ибо знаешь, что за этими портретами целый мир.


Отдельное восхищение вызывает концовка, где по обрывкам фраз из последней главы и эпилога можно предположить, что же скрывается за последней страницей книги. Это очень виртуозно. Право, моё почтение.


Закончим цитатой:
"– Знаешь, меня всегда пугало одно слово, – осторожно начал я. – Его так часто произносят, что я начал терять его суть, искренность и важность. Ещё оно мне всегда казалось… обременяющим, слабым, словно если я призна;ю существование этого слова, то потеряю самого себя. Стоит только вымолвить, как меня растопчут и засмеют. Или не поверят.
<...>
– Но теперь, стоя на краю этой пропасти, которая зовётся жизнью, я понял, что есть люди, которым я могу это сказать. – Я улыбнулся ещё шире. – И этот человек – ты".



Другие статьи в литературном дневнике: