***Сейчас я работаю в Лавре, мне там нравится, но мотив выбрал не самый удачный. Ничего, в таких случаях нужно его очень хорошо исполнить, найти такие моменты и «открыть» такие цветовые слои, чтобы они стали интересны сами по себе. По сути, это и есть чистая живопись, живопись, ради себя самой, и это бывает очень непросто – бодаться с подобной задачей. Но у меня такое бывало, недавно писал мост, композицию выбрал паршивенькую, но так написал свет, тени и воду, что и композиции никакой не надо. Есть, конечно, художники, строящие своё полотно на эффектной композиции, да и у меня такое бывает, но везёт в этом мне не так часто. В Лавре много монахов, нищих и блаженных. Один дурик всё вертелся вкруг меня, хорошо не подошёл, а то я не знаю, как с подобными духами разговаривать, с сумасшедшими у меня диалога обычно не получается. Там идет реставрация и работяги проявляют ко мне повышенный интерес. Ко мне подошел молодой рабочий и заявил, что-де церковь любой дурак напишет, а вот нас, табанящих разные железяки по территории не всяк. Он очень молод и недалёк, поэтому не знает, что семьдесят с лишним лет только этих работяг и писали, а церкви нет. Я немного просветил его в этом вопросе и сказал, что восстанавливаю тем самым утраченное равновесие. То, обстоятельство, что кто-то изображал рабочих, его поразило страшно. По-моему, он мне не поверил. Кто-то сказал: для того, чтобы послать человека куда подальше, необходимо познакомиться с ним как можно поближе. Так вот даже случайные знакомства доказывают незыблемость этой циничной по отношению к человечеству максимы. © Copyright: Виктор Меркушев, 2009.
Другие статьи в литературном дневнике: |