интернет фри лэнсYahoo идет в гражданскую журналистику Бизнес-модель Associated Content отличается от традиционных СМИ и новостных порталов. Хотя компания тоже зарабатывает на рекламе, контент производят 380 000 фрилансеров (их труд оплачивается). Ежемесячно публикуется около 50 000 созданных ими материалов: заметок, изображений, аудиозаписей и видеоклипов, – для чего компания содержит многочисленный штат редакторов. Утверждается, что AC – прибыльная компания и на каждой публикации зарабатывает не менее $5, хотя более подробные сведения о ее финансовом положении не разглашаются. В 2005 году Тим О'Рейли провозгласил наступление эпохи Web 2.0, одним из основных признаков которой была ориентация на контент, созданный пользователями (UGC). Владельцам интернет-ресурсов оставалось только предоставить юзерам площадку для самовыражения, а дальше паразитировать на их бесплатном продукте. Прошедшие пять лет показали, что О'Рейли – идеалист. Во-первых, в среднем качество пользовательского контента оставляет желать лучшего. Во-вторых, под большим вопросом оказывается эксклюзивность: в блогах и форумах чаще видишь не эксклюзив, а произведенные методом копипаста републикации чужих материалов. В-третьих, под большим вопросом оказывается достоверность публикуемых сведений. Так что «гражданская журналистика» не привела к закрытию информагентств, и даже по уши «вебдванольная» «Википедия» оказалась вынуждена тратить деньги на привлечение профессиональных экспертов. Но все же среди блоггеров и прочих потенциальных производителей UGC есть немало экспертов в самых разных областях, очевидцев разнообразных событий, обладателей талантливого пера и других интереснейших авторов. Однако, чтобы они нашли дорогу к аудитории, требуется, в первую очередь, выделить жемчужные зерна из навозной кучи, – то есть кто-то должен выполнять работу редактора. Кроме того, необходимо опубликовать их труды на достаточно популярной площадке. Наконец, возможности самовыражения и самоутверждения часто недостаточно, чтобы тратить время и силы на создание качественных произведений. Наиболее компетентные и профессиональные люди, как правило, и самые занятые. Associated Content и перекидывает мостик между авторами и аудиторией, редактируя поток их материалов и оплачивая их. При этом обеспечивается качество материалов, недостижимое для «стихийного» UGC, себестоимость их сравнительно невысока, а общее количество и тематический ассортимент – гораздо шире, чем в традиционных СМИ. Инвестируя в такой бизнес, Yahoo сможет проверить, как работает эта модель в большем масштабе, при ориентации на более массовую аудиторию. А может быть, просто хочет заработать – если бизнес-модель Associated Content докажет свою устойчивость. © Copyright: Дима Ухлин, 2010.
Другие статьи в литературном дневнике:
|