Встреча Владимира Путина с Бен Султаном

Николай Сологубовский: литературный дневник

Встреча Владимира Путина с Бен Султаном


31 июля президент России Владимир Путин принял находящегося в Москве с визитом принца Саудовской Аравии, секретаря Совета Безопасности, главу общей разведки Саудовской Аравии Бандара Бен Султана.
Они обсудили широкий круг вопросов двусторонних отношений, а также обстановку на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
http://www.kremlin.ru/news/18979
http://nikolaysolo.livejournal.com/1138211.html



http://nikolaysolo.livejournal.com/1137824.html
В.Путин об информационной войне и обороне России
Владимир Путин:
«Информационные атаки уже применяются (США) для решения задач военно-политического характера. Причем, по оценкам специалистов, их поражающая сила можеть быть выше, чем обычных видов вооружений.»
«Нужно быть готовыми эффективно парировать угрозы в информационном пространстве, повысить уровень защиты информационных систем стратегических и критически важных объектов».
«Совершенствование военной организации государства – это многоплановая стратегическая задача, в её реализации нужны чётко просчитанные шаги и скоординированные усилия всех органов власти».
«Военная организация должна обладать всеми возможностями для того, чтобы предотвратить потенциальную агрессию против нашей страны, обеспечить гарантированную защиту суверенитета России, безопасность наших граждан».
5 июля 2013 года.


Владимир Путин провёл в Кремле заседание Совета Безопасности, посвящённое вопросам совершенствования военной организации России на период до 2020 года.


Выступление на заседании Совета Безопасности России 5 июля 2013.
В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня проанализируем приоритетные направления нашей работы по дальнейшему совершенствованию военной организации государства. Речь пойдёт о том, как сделать Вооружённые Силы, МВД, МЧС, спецслужбы и другие воинские формирования более эффективными, чтобы они отвечали всем современным требованиям – от тактики и вооружения до социальных гарантий военнослужащим и членам их семей.
Подчеркну: задачи в сфере обороны и безопасности, которые нам предстоит решать, исключительно ответственны и масштабны. Это продиктовано сложностью международной обстановки, целым комплексом традиционных и новых угроз, на которые необходимо давать адекватные ответы.
Нужно учитывать тенденции военного строительства, которым следуют ведущие страны мира. Сокращая численность Вооружённых Сил, они одновременно качественно наращивают их боевой потенциал, оснащают войска передовыми системами управления, разведки и связи, ударными системами.
Буквально на глазах меняется и характер военных конфликтов, способы их развязывания и ведения. Развиваются роботизированные боевые системы, высокоточное оружие. Причём хочу отметить, уважаемые коллеги, по своим возможностям, специалисты это хорошо знают, это высокоточное оружие уже практически не уступает стратегическому и влияет в конечном итоге на глобальный баланс сил.
Идёт милитаризация космоса и киберпространства. Широко используются механизмы специальных операций и инструменты так называемой «мягкой силы». Всю совокупность этих факторов мы обязаны учитывать в своей практической работе.
Безусловно, за последние годы многое сделано для повышения качественных параметров военной организации государства. Так, мы фактически вышли на формулу 50 на 50. То есть бюджетные средства теперь в равных долях выделяются на содержание и на оснащение Вооружённых Сил, их перспективное развитие. Совсем недавно такое соотношение было ещё 30 на 70, то есть 30 шло только на развитие, 70 – на содержание.
В армейские части и в силовые структуры стали поступать серийные образцы современной техники. Только в армии и на флоте за последние два года они пополнили арсеналы почти ста соединений. Серьёзные изменения затронули модель управления Вооружёнными Силами. Завершено реформирование системы денежного довольствия: во всех силовых структурах оно выросло в среднем в 2,5–3 раза, в 1,6 раза увеличились военные пенсии.
Вместе с тем мы должны двигаться дальше, должны уточнить основные приоритеты военного строительства на период до 2020 года. Важно проанализировать ход реализации действующих программ, посмотреть, какие решения оказались малоэффективными, где есть системные сбои, что нужно сделать для исправления ситуации по некоторым направлениям.
Вновь повторю: военная организация должна обладать всеми возможностями для того, чтобы предотвратить потенциальную агрессию против нашей страны, дать решительный ответ на любые попытки силового давления и шантажа, обеспечить гарантированную защиту суверенитета России, безопасность наших граждан. При этом оборонные программы должны быть разумными и не ложиться тяжким бременем на экономику, на социальную сферу страны.
Хотел бы выделить ряд вопросов, требующих чёткого, принципиального решения.
Первое – это организация военного планирования. В ближайшее время прошу доработать новую, уточнённую редакцию Положения о военном планировании. Нужно упорядочить и согласовать работу всех его участников, повысить качество готовящихся документов.
В первую очередь речь идёт о планах строительства и развития Вооружённых Сил, других войск и органов на период 2016–2020 годов, а также о новом Плане обороны страны. Эти документы должны быть представлены на утверждение не позднее 2015 года.
Вторая задача – это дальнейшая оптимизация состава, структуры и дислокации войск и сил, входящих в военную организацию государства. Так, один из приоритетов Вооружённых Сил – это развитие системы воздушно-космической обороны.
Настало время уточнить и подходы к стратегическим резервам, определить, для решения каких задач и сколько их нужно, как их содержать, увязать все вопросы мобилизационной подготовки Вооружённых Сил, экономики страны, развития системы территориальной обороны. Предстоит повысить служебно-боевые возможности внутренних войск, пополнить основные подразделения профессионалами-контрактниками.
Новые, более широкие возможности для оперативных, эффективных действий в любой точке страны и за рубежом должны появиться и у МЧС страны. Имею в виду создание региональных аэромобильных группировок, пожарно-спасательных отрядов. Считаю, что нужно серьёзно укрепить подразделения МЧС в Сибири и на Дальнем Востоке. В том числе для реагирования на чрезвычайные ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Особое внимание – наращиванию оперативно-технического и кадрового потенциала подразделений, отвечающих за безопасность стратегических объектов. Это общая и важнейшая задача для Минобороны и МВД, для ФСО и ФСБ.
Третье. В современных военных конфликтах растёт значение информационных технологий. Так называемые информационные атаки уже применяются для решения задач военно-политического характера. Причём, по оценкам специалистов, их так называемая поражающая сила может быть выше даже, чем от обычных видов оружия.
Нужно быть готовыми эффективно парировать угрозы в информационном пространстве, повысить уровень защиты соответствующей инфраструктуры, прежде всего информационных систем стратегических и критически важных объектов. Я прошу сегодня доложить, какими видятся первоочередные шаги на этом направлении.
Четвёртая базовая задача – это техническое переоснащение Вооружённых Сил. Все параметры здесь заданы в госпрограмме вооружения до 2020 года и в Указе от 7 мая 2012 года.
Совещания по реализации госпрограммы вооружения мы проводим регулярно. Основные проблемные вопросы в целом проработаны, в том числе связанные с планированием и выполнением гособоронзаказа. Даны поручения, направленные на строгое соблюдение темпов переоснащения войск новой техникой. Определена персональная ответственность за сроки и качество разработки и производства каждого образца вооружения и военной техники, уточнены очерёдность их создания и поставок.
Повторю: всё намеченное должно быть выполнено. Если есть необходимость сдвинуть сроки по каким-то позициям, такое решение должно быть обосновано и согласовано.
Пятое – необходимо продолжить работу по укреплению социальных гарантий военнослужащих. Как мы договаривались, нужно предусмотреть в бюджете соответствующую индексацию уровня доходов военнослужащих и военных пенсионеров.
Кроме того, нужно повысить качество медицинского обеспечения, продолжить строительство современных военных городков с необходимой социальной инфраструктурой, создать условия для полной или частичной занятости членов семей военнослужащих.
Уже в этом году постоянное жильё получат офицеры, которые стояли в очереди на 1 января 2012 года, а в дальнейшем квартиры должны предоставляться в плановом порядке, без сбоев. С этой целью нужно активнее развивать систему военной ипотеки, формировать фонд служебного жилья.
Шестое. В ближайшие два года должна быть проведена оптимизация военно-научного комплекса Минобороны, создана система перспективных военных исследований, найдены новые стимулы для привлечения и закрепления в военно-научных центрах молодых специалистов.
И, наконец, седьмое. Повышение качества допризывной подготовки. Многие десятилетия в нашей стране действовала эффективная система подготовки молодёжи к военной службе. В школах и секциях ДОСААФ школьников и студентов обучали военно-учётным специальностям, знакомили с воинскими традициями.
Такая система подготовки востребована и в наши дни, поэтому Минобороны вместе с ДОСААФ, властными органами субъектов Федерации уже в ближайшее время должны завершить создание региональных центров по подготовке граждан к военной службе.
Нужно взять всё лучшее, что было в прежней системе, и одновременно предлагать новые методики и программы, помогающие молодёжи подготовиться к современным условиям срочной службы. Не нужно копировать то, что было в прошлом, нужно, ещё раз подчеркну, взять всё лучшее и применить к сегодняшнему дню, дополнить новыми методиками и программами.
Жду сегодня конкретных предложений по развитию допризывной подготовки, в том числе по обеспечению этой системы необходимой учебной и материальной базой.
И в завершение ещё раз подчеркну: совершенствование военной организации государства – это многоплановая стратегическая задача, и в её реализации нужны чётко просчитанные шаги и скоординированные усилия всех органов власти.
http://www.kremlin.ru/transcripts/18529


В. Путин:
«Боевой потенциал флота – это залог безопасности нашей страны, гарантированной защиты наших национальных интересов. Мы должны и будем поддерживать его на самом высоком уровне».
29 июля 2013 года
Вступительное слово Владимира Путина на совещании о ходе выполнения гособоронзаказа для Военно-Морского Флота


В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги.
Год назад в Северодвинске мы провели совещание по реализации Госпрограммы вооружения в части обеспечения Военно-Морского Флота России новой техникой и вооружением.
Сегодня рассмотрим, как выполняются задания гособоронзаказа на этот год. Проанализируем, что удалось сделать и какие проблемы требуют нашего особого внимания. В целом поговорим о перспективах развития Военно-Морского Флота.
Отмечу, мы последовательно продвигаемся к намеченной цели – существенному техническому переоснащению подводных и надводных группировок ВМФ. Это позволит флоту решать весь комплекс стоящих перед ним задач, прежде всего по сохранению стратегического паритета и отражению потенциальных угроз с морского направления, по защите транспортных коридоров, защите торговых судов.
В прошлом году в рамках гособоронзаказа принят в эксплуатацию головной атомный крейсер проекта «Борей» – «Юрий Долгорукий», модернизированы подводные ракетные крейсеры «Новомосковск» и «Верхотурье». Ремонт и сервисное обслуживание прошли 748 кораблей и судов.
Вместе с тем создание и проведение испытаний ряда надводных и подводных кораблей, а также необходимого для них вооружения, к сожалению, затягиваются. Подробнее об этом ещё скажу. Но сейчас подчеркну: работу по таким проектам нужно, безусловно, активизировать, чтобы в самые короткие сроки передать технику государственным заказчикам.
Что касается гособоронзаказа на 2013 год, отмечу, что уже размещено более 85 процентов от объёмов заданий. В целом это неплохо. Контракты заключены. Не буду приводить цифры. Отмечу лишь, что должны быть сданы такие современные стратегические ракетоносцы, как «Александр Невский» и «Владимир Мономах», а также головной атомный подводный крейсер «Северодвинск». Всё это техника нового поколения, и для того, чтобы она могла эффективно функционировать, нужно развивать и модернизировать соответствующую береговую инфраструктуру. Просил бы сегодня доложить, как идёт эта работа. Хотя бы где планы капитального строительства, что-то их пока не видно.
Коротко обозначу и другие проблемы, которые требуют решения. Одна из наиболее чувствительных – это ценообразование. Мы об этом с вами хорошо знаем, многократно к этому возвращались. По сравнению с прошлым годом ситуация несколько улучшилась, есть определённый прогресс. Однако тема о стоимости строительства надводных и подводных кораблей окончательно не закрыта.
Подчеркну, ценовая политика – вопрос принципиальный, основополагающий. Хотел бы сегодня услышать ваше мнение о том, как идёт работа, как вы её оцениваете и каковы перспективы окончательных решений по этому направлению.
Знаю, что звучали идеи внести в действующую ГПВ коррективы по финансированию кораблей, которые должны быть сданы до 2015 года, а для кораблей со сроками сдачи после 2015 года определить объёмы средств уже в рамках новой Госпрограммы до 2025 года. Это всё возможно. Давайте рассмотрим, только так, чтобы у нас не было сбоев. Работа должна быть выстроена таким образом, чтобы возможности производителей совпадали с объёмами выделяемого финансирования. Не должно быть так, чтобы мы выделяли деньги, деньги зависали на счетах, а потом бы мы ждали корабли.
Ещё одна острая проблема – это задержки сроков поставок новых кораблей и вооружений для ВМФ. Причины разные, но основные – это неэффективность взаимодействия между государственными заказчиками и организациями ОПК, сбои в поставках комплектующих предприятиями-смежниками, отсутствие должной кооперации между производственными и проектными организациями, а также подчас низкое качество поставляемой техники, должен об этом сказать откровенно.
Так, за период строительства серийного корабля одного из проектов было 132 случая отказа техники. Вообще никуда не годится. Жду от представителей промышленности, заинтересованных министерств и ведомств конкретных предложений по улучшению этой ситуации.
Далее. По-прежнему не налажено чёткое взаимодействие между теми, кто создаёт корабли, и теми, кто оснащает их оружием, современным вооружением. В целом ряде случаев разработчики вооружений опаздывают.
Вновь повторю: необходимо вести работу в комплексе, завершать ОКР по созданию перспективных образцов вооружения и техники одновременно со сроками сдачи кораблей. Это особенно важно для головных проектов. В ходе совещания хотел бы поговорить с вами и на эту тему, услышать ваши предложения на этот счёт. Это лишь основные вопросы, которые хотел бы сегодня обсудить.
Разумеется, мы поговорим о мерах государственной поддержки судостроительных предприятий, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа, о том, что ещё нужно сделать для укрепления Военно-Морского Флота России.
Подчеркну: боевой потенциал флота – это залог безопасности нашей страны, гарантированной защиты наших национальных интересов. Мы должны и будем поддерживать его на самом высоком уровне.
http://www.kremlin.ru/transcripts/18970
http://nikolaysolo.livejournal.com/1137824.html






Тунис. Tunisie. Tunisia.
Тунис. Время испытаний.
Столица Туниса, город Тунис. Район Бардо, где находятся Парламент Туниса и музей Античности, хорошо известный туристам.
Ночь с 29 на 30 июля2013 года . Тунисцы вышли на демонстрацию в знак протеста против убийства «исламистами»-джихадистами Мохамеда Брахми, одного из лидеров Тунисской Оппозиции, и восьми тунисских воинов, сражавшихся с бандами Аль-Каиды.
Тунисцы размахивают флагами Тунисской Республики и поют национальный Гимн.
Тунисцы говорят: «Мы сражаемся с террористами! Мы победим! »
Публикации о Тунисе здесь:
http://www.proza.ru/avtor/eskadra
http://nikolaysolo.livejournal.com/
http://maxpark.com/user/3312574000
Видео о Тунисе вы можете посмотреть, в частности, здесь:
http://www.youtube.com/user/NikolaySOLO/videos
Мы постараемся опубликовать в YOUTUBE и другие видео записи, которые сделали в эту ночь.
Николай Сологубовский и Нуреддин Сасси


О событиях в Тунисе в 2011 - 2013 гг. вы можете прочитать в книге Н.Сологубовского «THAWRA.Тринадцать дней, которые потрясли Тунис». Издательство ИД «Ключ-С», 2013. Вот ссылки:
Тринадцать дней, которые потрясли Тунис. Часть 1
http://www.proza.ru/2013/04/08/1020
Тринадцать дней, которые потрясли Тунис. 2.
http://www.proza.ru/2013/04/08/1071
Книга о Тунисе. Часть 3.
http://www.proza.ru/2013/04/08/1085
Тринадцать дней, которые потрясли Тунис. 4.
http://www.proza.ru/2013/04/08/1099





Россия. Если завтра Война…
США уверены: Россия не успеет ответить на ядерный удар


www.lewrockwell.com
«Мы имеем дело с неоконсервативными американскими военными, которые вышли из-под контроля и подвергают опасности американцев и весь мир», - пишет Пол Крейг Робертс, бывший помощник по экономической политике министра финансов США в администрации Рональда Рейгана.
Так он прокомментировал публикации в американских СМИ о нанесении превентивного удара по России и подготовке плана следующей войны, войны против Китая.
Можно утверждать, что на самом деле план Пентагона – это только повод для многомиллиардных вливаний в военный сектор и службы безопасности, из которых большая часть будет потрачена впустую, то есть в карманы тех, кто жирует на этих вливаниях.
Но это «бряцанье оружием» может привести к Большой войне. «И если Вашингтон окажется настолько глуп, чтобы развязать войну, то единственный способ победить в ней будет использование ядерного оружия. Радиация, конечно, заодно убьет и американцев», - пишет Робертс.
Полностью здесь:
http://maxpark.com/community/129/content/2120385
http://nikolaysolo.livejournal.com/1136388.html



Запад проиграл войну против Сирии


30 июля. Париж – САНА
Французская газета "Le Figaro" в одной из своих публикаций подвергла критике американских, французских и британских политиков за их методы по отношению к кризису в Сирии. Их позиция охарактеризована как наивная, поскольку они полагались на готовые рецепты, ошибочность которых доказана самой жизнью.
Публицист Арнольд Жерар в статье "Почему мы до такой степени ошиблись в Сирии?" подчеркнул, что провал Запада в Сирии связан с незнанием европейцами сущности происходящего в этой стране и на всем Востоке и попыткой выдать желаемое за действительное, не понимая всей сложности происходящего в регионе
По словам автора, Запад возомнил, что, рассматривая кризис в Сирии, можно ограничиться тем, что охарактеризовать его как противоречия между "молодыми демократами" и " старыми автократами". При этом не берется в учет, что конфликт в Сирии идет между исламистами и светскими силами, представляющими все слои общества.
Журналист подверг критике известные заявления Хиллари Клинтон, Дэвида Кэмерона и других политиков относительно Сирии. Он сравнил их с врачами, которые подписали заключение о смерти пациента, когда он жив. Они уже более двух лет продолжают говорить о "крахе" политической системы в Сирии, но события доказали, что реальность противоположна таким утверждениям, и все идет не так, как хотели бы страны, члены военного альянса НАТО, и монархии Залива.
В качестве доказательства своего утверждения публицист привел в пример победы бойцов Сирийской армии. Так, отметил он, Вооруженные силы взяли под контроль квартал Аль-Хальдия, называемый боевиками "сердцем". Таким образом, ставки тех, кто на протяжении двух лет поддерживал "оппозицию", провалились.
По мнению автора, одна из причин позорного провала Запада в Сирии – это попытка представить происходящее в стране с тем, что было в Египте, Тунисе и Ливии. В данный момент Запад удивленно стоит перед фактами, которые прояснились лишь со временем.
Журналист отметил, что страны Запада считали, будто бы "режиму" осталось всего лишь несколько недель. Слишком быстро экс-президент Франции Николя Саркози закрыл посольство Франции в Дамаске, надеясь, что через несколько месяцев к власти придут новые силы, что ситуация «стабилизируется» и дипломатическое представительство откроется вновь. Такой шаг оставил Париж без важнейшего источника информации об этой стране.
"Мы на Западе живем в состоянии политической слепоты", - признал Жерар. Он добавил, что британский премьер говорит о "плохих" и "хороших парнях", как голливудских фильмах, но это далеко от реальности.
"Мы не можем понять ситуацию в Сирии, потому что имеем искаженное европейскими взглядами представление о Ближнем Востоке. Мы желали смотреть на мятежников как на настоящих демократов, которые слегка напоминали нам молодежь времен Июльской революции 1830 года, но мы не брали в учет глубокие разногласия в рядах "оппозиции" и ее варварство по отношению к христианам, а также зверства исламистских подразделений, которых среди боевиков большинство. Эту реальность мы игнорировали ", - пишет публицист.
Он добавил, что страны Запада находятся в замешательстве после своего опыта в Югославии и Ливии. Они думали, что можно так же свергнуть власть и в Сирии. Но сирийские власти смогли понять геополитическую игру, проявляли спокойствие и дали своим врагам самим разоблачить себя. После того, как стала ясна сущность ваххабитов и фундаменталистов, руководство Сирии мобилизовало свои силы и союзников, чтобы перейти в наступление.
Е.Г./С.А.
http://sana.sy/rus/326/2013/07/30/494951.htm
http://nikolaysolo.livejournal.com/1138448.html
http://maxpark.com/community/politic/content/2121187



Другие статьи в литературном дневнике: