События и комментарии. 9 октября 2015

Николай Сологубовский: литературный дневник

Европа и заложники ИГ-ДАЕШ: кто следующий?


Ублюдки-террористы ISIS- ИГ-ДАЕШ требуют выкуп за 280 ассирийских заложников, схваченных ими в Сирии.
Трех из заложников они зверски казнили и видео расправы выложили в американском Интернете.
Ни политиканы США и Европы, ни «демократические» западные и американские СМИ не осуждают новое преступление террористов.
Но каждый удар российских самолетов по террористам ИГ-ДАЕШ вызывает такую истерию у американцев и европейцев, что спрашиваешь:
Может, среди террористов ИГ-ДАЕШ находятся только спецназовцы НАТО?
Может, все эти хорошо вооруженные американским оружием банды террористов, зверствуюших на Ближнем Востоке и в Северной Африке – новая армия НАТО?
Для «гибридных войн» Америка создала «гибридные войска», гибрид западного вояки и арабского (азиатского, африканского) фанатика-экстремиста.
«Пушечное мясо» вербуется и закупается в разных странах. Кто оплачивает – известно!
«Пушечное мясо» зомбируется саудитскими «священнослужителями» и разбрасывается, сея Хаос, от Нигерии до Сирии.
Это горькая истина, которую не хотят признать многие на Западе.
Так американские и европейский обыватель становится заложником ИГ-ДАЕШ.
Трех из заложников террористы казнили вчера.
Кто следующий?
Фредерик Куртуа, 9 октября, Париж




Главарь киевской хунты Порошенко заявил, что террористическая группировка ИГ-ДАЕШ – часть мирового порядка, установленного США.
Он обвинил Россию в том, что «Россия рушит мировой порядок, уничтожая ИГ в Сирии».

Египет удовлетворительно оценил усилия России по борьбе с ИГ и стабилизации обстановки в Сирии.
Об этом сообщил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
«Вчера состоялся разговор телефонный президента Египта. Основной целью звонка ас-Сиси было поздравить Путина с днем рождения», - отметил Песков в интервью журналистам.
Не осталась без внимания и ситуация в Сирии. «Обсуждалась операция российских вооруженных сил, ВКС РФ, в поддержку армии Сирийской Арабской Республики», - пояснил Песков. С египетской стороны была дана позитивная оценка усилиям российских вооруженных сил – резюмировал Песков.



США и НАТО рвутся на Восток. Уже захвачена Ливия, бомбы разрушили многие ее города. Франция уже провела "миротворческую" операцию в Кот-Д"Ивуаре. Теперь угроза нависла и над Сирией - США и ЕС вводят санкции против этой дружественной нам страны, Лига Арабских государств ведет себя как натовская марионетка.
Народ Сирии поддерживает Президента Башара Асада. Однако, ему уже прочат судьбу варварски замученного Муаммара Каддафи.
Нет - вмешательству во внутренние дела суверенных государств! Нет - экспансии на Восток! Руки прочь от Сирии! Уважаемый Президент Башар Асад, - держитесь, во имя надежды всех честных людей! Сирия выстоит и победит!




08.10.15. Репортаж от военкоров Дмитрия Стешина и Александра Коца.


"От Латакии до небольшой деревушки Баруда по навигатору - чуть больше 30 километров. Но спутниковым системам навигации здесь мало кто доверяет. Кратчайший путь может оказаться дорогой в один конец - единой линии фронта тут нет, и разные участки дороги могут контролироваться как правительственными войсками, так и разномастными террористическими группировками, в изобилии разбросанными по Северу Сирии. В сопровождении пикапа сирийских военных мы едем узкими горными серпантинами, извивающимися между живописными зелеными хребтами. Эта дорога безопасна, но длиннее в два раза. Ущелья, перевалы, отвесные скалы...


Пейзаж мало чем отличается от какого-нибудь Ножай-Юртовского района Чечни. Может быть поэтому джихадисты Северного Кавказа так облюбовали эти места. По данным сирийской разведки, здесь орудуют до полутора тысяч выходцев с российского юга. Их переговоры в эфире постоянно перехватывались, но с началом российской операции чеченцы притихли. В этих краях они, пожалуй, лучше всех знают, чем грозит мощный гул бомбардировщика в небе.


Баруда - село алавитское. 4 августа 2013 года в него вошли отряды исламистов. Их выбили спустя восемь дней силы ополчения. Но от картины, представшей их взору, подкашивались коленки, а желудок скручивало спазмами. В сухих докладах Human Rights Watch по-казенному и бездушно значилось: «120 мирных жителей убиты. 50 женщин были взяты в заложники».


Местные жители оспаривают и цифры, и суконные формулировки.


- Всего было убито 360 человек, - говорит нам командир местного ополчения. - Причем с какой-то животной жестокостью. Тела детей были разрезаны пополам. Женщин перед смертью насиловали. Здесь все улицы были залиты кровью. 105 человек террористы взяли в заложники. Мы до сих пор ничего не знаем об их судьбе. Половина деревни просто сгинула.


Мы сидим в небольшом глиняном домике, гордо именуемом штабом. Три кровати, стол, прокопченный на огне чайник... Командир в прошлом - директор местной фабрики.


- По началу война была далеко, но когда боевые действия подошли к дому, я решил защищать свою землю с оружием в руках, - говорит он. - Все бросил и начал новую жизнь. У нас появились небольшие группы самообороны. Позже их объединили в единые силы национального ополчения.


- Уже видели российские бомбардировщики в работе?


- Мы по косвенным признакам понимали, что что-то готовится. И по 10-бальной шкале у нас настроение поднималось до шести. А сейчас, когда ваша авиация наносит один точный удар за другим, наша радость зашкаливает. Некоторые мирные жители деревни, бежавшие от террористов, уже начали возвращаться.


- А на той стороне как мирные настроены?


- Не все там против государства. Большинство нас поддерживает, у нас есть с ними связь. Но там они живут в очень жестких условиях под строгим контролем. Они прячут свои мобильные телефоны, потому что за них могут сильно наказать. Вот одна из смс: «Сегодня пришли 200 боевиков-чеченцев. Еще около тысячи боевиков выдвинулись в горы. Мы слышали, что пришли русские войска, которые нас освободят».


- Далеко от вас противник?


- Да вон, за ущельем, - кивает командир и приглашает нас на позиции.


Однако, в этот момент деревушка внезапно приходит в боевое возбуждение. На той стороне замечено движение террористов. По узенькой улочке задним ходом лихо выруливает грузовичок с зенитной установкой, выезжает на позицию и дает несколько очередей спаренными 23-мм стволами. Через пару секунд слышны разрывы. Наблюдатель с биноклем что-то радостно кричит и машет руками. Зенитчики делают контрольный залп и мигом откатываются в переулок.


Мы перебираемся на вершину горы - господствующую высоту, которую контролируют правительственные войска. Здесь развернута артиллерийская батарея, перед которой, как на ладони, вотчина сразу нескольких исламистских группировок - Фронт ан-Нусра, Ансал Аль-Махди, Ахль аль-сунна, бригада южный песок, Джейш аль-Ислам...


- Это город Сальма, его удерживают террористы, - в мощный бинокль видны разбитые бетонные дома. - Вон там, в гостинице, у террористов штаб, они периодически там собираются. Далее, за холм, уходит дорога в сторону Турции, через которую идет снабжение. Слева - район Марони, там тоже группируется большая банда боевиков, как только мы видим какое-то выдвижение - уничтожаем артиллерией.


- Российская авиация помогает вам?


- Конечно, вместе с сирийскими ВВС они бьют по группировкам в районе Рабия. И здесь тоже наносят удары. Очень много боевиков просто бежит в сторону границы с Турцией. И мы отрезаем им пути отхода пушками.


От Сальмы до границы с Турцией - 18 километров. Дорога выходит в турецкий поселок Рейханли. Два года назад мы были в этом крупнейшем перевалочном пункте боевиков-добровольцев, готовя материал «Джихад на экспорт». Именно через эту точку проходят все новобранцы с Северного Кавказа, желающие присоединиться к «Исламскому государству» (запрещенная в России организация - Ред.). И через нее же возвращаются обратно, в Россию. С новым опытом и навыками, которые вряд ли можно применить в сельском хозяйстве или животноводстве. И если какая-то часть этих «воинов джихада» останется навсегда в сирийской земле, вряд ли кто-то, кроме несчастных опозоренных родителей, будет сильно горевать по этому поводу.


- Есть движение! - кричит наблюдатель. И гаубичный расчет заряжает старенькую советскую 130-мм пушку М-46.


Залп! Еще один. Еще. Гостиница-штаб в Сальме исчезает в светлой дымной взвеси. Стоящая чуть дальше пушка Д-30, так хорошо знакомая на по войне в Новороссии, отрабатывает по дороге, на которой появляется грузовик с боевиками. Несколько секунд гудящего полета, и снаряд разрывается рядом, отбрасывая грузовик к скале. Спустя несколько минут в месте попадания начинает жирно дымить. Артиллерист прапорщик Бадия Даюм утирает выступивший на лице пот.


- Я воюю уже пять лет, - говорит он. - В основном участвовал в боях в Касабе, Сальме, Погибло очень много моих друзей, дорогих людей. Еще больше ранены. Надеюсь, сейчас, с помощью России, ситуация изменится. Террористы сбиваются в кучи под авиаударами и отступают. Мы отсекаем им путь артиллерией.


- Мы видели, как ты точно стреляешь...


- Я хорошо учился, - смеется прапорщик. - Ну и практики у меня хоть отбавляй. При этом я тщательно ухаживаю за своей пушкой. Техника любит уход.


Бойца заглушает старенький танк Т-55, выезжающий из укрытия. Он резко подкатывается к капониру, разворачивает башню на Сальму и посылает один за другим два снаряда, сдавая назад, под насыпь. Вражеский эфир смолкает. Впрочем, возможно, вовсе не из-за артобстрела. Нарастающий гул бомбардировщика не располагает к оживленной беседе по «открытым каналам связи». Однако невидимый глазу самолет уходит стороной. А через несколько минут ущелье, по которому двигалась еще одна группа террористов, утонуло в мощных разрывах реактивных снарядов. Через 10 минут белый дым растащило по хребтам, а в небе появились десятки журавлей, сбивающихся в клин. Летели с Севера на южную зимовку, но на пути сезонной миграции уже почти пять лет идет война. Но журавли упорно не меняют свой маршрут.


ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ


Небольшое кладбище на окраине Латакии. Здесь покоятся жертвы резни в Баруде. Сначала они были захоронены в братской могиле, на месте своей гибели. Но по распоряжению Башара Асада, останки невинно убитых мирных граждан были перевезены сюда. Бесконечные ряды одинаковых могил из каменных плит, на которых выбита одна дата смерти — 4 августа 2013 года..."




Сирийская оппозиция готова объединиться с правительством для борьбы с ИГ
Соответствующее заявление сделал руководитель оппозиционного Национального комитета демократического действия Маис эль-Криди.
"Когда Сирия стала пропускным пунктом для разного рода экстремистов, а исламисты воюют против человечества, "Сирийской свободной армии" надо дистанцироваться от этой войны, открыв свои позиции, присоединившись к усилиям подконтрольной правительству Сирии армии в борьбе против ИГ", - заявил он.



«Партия войны» в Вашингтоне может не только обострить ситуацию в Сирии, но и спровоцировать там настоящий военный конфликт, втянув в него соседей по региону и Россию, пишет американский политик и публицист Патрик Бьюкенен. Как он отмечает в статье для портала Townhall, призывы «ударить по армии Асада» приведут к тому, что США придётся иметь дело с Ираном, Ираком, «Хезболлой» и РФ.
Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/122296





Другие статьи в литературном дневнике: