Михаил Леонидович Богданов объяснил решение об уходе с поста замглавы МИД России
09.07.2025
Михаил Богданов сообщил в беседе с газетой «Известия», что решение связано с возрастом и выходом на пенсию.
«Уже пора. Возраст, пенсия», — сказал он.
9 июля Владимир Путин подписал указы об освобождении Михаила Богданова от должности заместителя министра иностранных дел РФ и от обязанностей спецпредставителя президента по Ближнему Востоку и странам Африки.
Богданову 73 года. С 2011 года он занимал пост заместителя министра иностранных дел России, курируя ключевые направления внешней политики Москвы — в первую очередь, отношения со странами Ближнего Востока и Африки, а также с Организацией исламского сотрудничества (ОИС) и другими международными мусульманскими структурами. Кроме того, он отвечал за вопросы сирийского урегулирования и работу секретариата Форума партнерства Россия-Африка. С 2012 года являлся специальным представителем президента РФ по Ближнему Востоку, а с 2014-го — по Ближнему Востоку и странам Африки.
Богданов — один из самых опытных востоковедов в российской дипломатии. Выпускник МГИМО 1974 года, он более полувека проработал в системе МИД, включая дипломатические миссии в Йемене, Ливане, Сирии, Израиле и Египте. В разные годы возглавлял департамент Ближнего Востока и Северной Африки, был послом в Израиле и Египте, а также постоянным представителем РФ при Лиге арабских государств. Богданов имеет ранг чрезвычайного и полномочного посла, является кандидатом исторических наук и кавалером ряда российских и иностранных государственных наград.
Москва открывает миру искусство древней ливийской Сахары
Москва принимала ценителей искусства со всего мира, чтобы впервые увидеть множество ливийских петроглифов и наскальных изображений. Мероприятие, состоявшееся в начале июля, было организовано Комиссией по общественной безопасности и народной дипломатии Совета Национальностей города Москвы.
Выставка, посвященная 70-летию установления дипломатических отношений между Москвой и Триполи, была совместно представлена Посольством Ливии, Московским Домом национальностей и Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова. Выставка также получила поддержку Посольства Российской Федерации в Тунисе и Представительства Россотрудничества в Тунисской Республике.
На выставке, среди прочего, были представлены древние культурные артефакты Ливии, обнаруженные на обширных просторах пустыни Сахара – территории, охватывающей тысячи квадратных километров. Наскальные рисунки и петроглифы были объявлены ЮНЕСКО сокровищами человечества. Стремясь сохранить памятник, Ливия создала несколько крупных музеев под открытым небом, включая Вади-Матендуш, Увейнат и горы Акакус, которые для большинства россиян остаются неизведанными территориями (terra incognita).
На выставке также были представлены оригинальные фотоработы Н.А. Сологубовского, наскальные рисунки и петроглифы четырёх ключевых периодов сахарской наскальной живописи: эпоха охотников (12 000–10 000 и 8000–4000 гг. до н.э.); эпоха скотоводов (8000–4000 гг. до н.э. – 4500–1500 гг. до н.э.); эпоха лошадей (XI век до н.э. – около 500 г. н.э.); и эпоха верблюдов (I век до н.э. – V век н.э.). В то время как первая эпоха характеризуется массивными петроглифами диких животных и человекоподобных фигур, вторая отмечена многоцветными фресками с изображениями животных и сцен повседневной жизни.
Третья эпоха, как говорят, совпадает с периодом существования королевства гарамантов в Феццане.
Примечательно, что четыре эпохи указывают на наложения в одних и тех же пещерах, причем слои искусства часто переплетаются, дополняют друг друга или контрастируют друг с другом. Наскальные рисунки и петроглифы, созданные неизвестными мастерами, образуют нить, тянущуюся вглубь тысячелетий, связывая нас с людьми, жившими на заре человеческой истории. Они проливают свет на прошлое Африки и проясняют вопросы о культурном наследии Средиземноморья.
Благодаря российским исследователям, теперь доступна возможность заглянуть в затерянный мир древнего искусства, скрытый в бескрайних песках Сахары. Участники экспедиций: А.Б. Подцероб – историк, востоковед, учёный, дипломат, Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР/России в Ливии (1976–1980 и 1996–2000). Среди других участников – Н.А. Сологубовский – историк, востоковед, писатель и кинорежиссёр, и И.Н. Сологубовский – востоковед, дизайнер и архитектор.
В церемонии открытия приняли участие представители посольства Ливии в России, аккредитованные в России иностранные дипломаты, сотрудники МИД России и Россотрудничества, учёные, деятели культуры, представители вузов и студенты.
Также присутствовали делегаты МГУ имени М.В. Ломоносова, Института Африки и Института востоковедения РАН, российские и зарубежные СМИ, руководители национально-культурных и общественных организаций Москвы. Мероприятие, призванное объединить людей и привлечь внимание общественности к Ливии в период непростого перехода к новой государственности, также включало презентацию новой книги о Ливийской Сахаре и показы ливийских и российских фильмов.
Тем временем, планируется показать выставку в других городах России и мира.
https://home.freshnewsng.com/moscow-showcases-libyan-petroglyphs-and-rock-art
Moscow Showcases Libyan Petroglyphs and Rock Art
Jul 9, 2025 - 15:17
OMOARELOJIE Ernest
Abuja
Moscow city hasplayed host to art connoisseurs from across the world to have a first view of an array of Libyan Petroglyphs and Rock Art. The event, which took place early July was at the instance of the Moscow's Commission for Public Security and People's Diplomacy of the Council of Nationalities.
Dedicated to the 70th anniversary of diplomatic ties between moscow and Tripoli, the exhibition, which was co-presented by Libyan Embassy, Moscow House of Nationalities and the Lomonosov Moscow State University, the exhibition also received support from the Russian Embassy both ederation in Tunisia and the Rossotrudnichestvo Representative Office in the Republic of Tunisia.
Among others, the exhibition featured Libya's ancient cultural artifacts discovered in the vast expanse of the Sahara Desert-a region spanning thousands of square kilometers. The rock paintings and petroglyphs have been declared Treasures of Humanity by UNESCO.
In an effort to preserve the monument, Libya commissioned several enormous open-air museums, including Wadi Mathendoush, Uweinat, and the Acacus Mountains, which remain unexplored terriritories (terra incognita) for most Russians.
The exhibition also featured original photographic works of N.A. Sologubovsky-rock art and petroglyphs from four key periods of Saharan rock painting covering the Era of Hunter, estimated between 12,000-10,000 BCE and 8,000-4,000 BCE; Era of Pastorialists, 8,000–4,000 BCE to 4,500–1,500 BCE; Era of the Horse; 11th century BCE to around 500 CE and Era of the Camel, 1st century BCE to 5th century CE.
While the first Era is characterized by massive petroglyphs of wild animals and humanoid figures, the second is marked multicolored frescoes of animals and daily life scenes.
The third era is said to coincide with the Garamantes Kingdom in Fezzan.
Remarkably, the four eras indicate overlaps in the same caves, with layers of art often intertwining, complementing, or contrasting with one another. The rock paintings and petroglyphs, created by unknown masters, form a thread stretching back millennia, connecting us to the people who lived at the dawn of human history. They sheds light on Africa’s past and also clarify questions about the cultural heritage of the Mediterranean.
Courtesy Russian researchers, glimpse a lost world of ancient art hidden in the endless sands of the Sahara are now available. Participants at the expeditions include: A.B. Podtserob, a historian, orientalist, scientist, diplomat, and Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of the USSR/Russia to Libya, 1976–1980 and 1996–2000. Others are N.A. Sologubovsky, historian, orientalist, writer, and filmmaker and I.N. Sologubovsky, orientalist, designer, and architect.
The opening ceremony was attended by representatives of the Libyan Embassy in Russia, foreign diplomats accredited in Russia, officials from the Russian Ministry of Foreign Affairs and Rossotrudnichestvo, scientists, cultural figures, university representatives, and students.
Also present were delegates from Lomonosov Moscow State University, the Institute for African Studies and the Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences, Russian and foreign media, and leaders of national-cultural and public organizations in Moscow.
The event, which is aimed at bringing people together, drawing public attention to Libya during the challenging transition towards new statehood, also featured the presentation of a new book on the Libyan Sahara and screenings of Libyan and Russian films.
Meanwhile, plans are underway to display the exhibition in other Russian cities and across the world.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.