Око за око или Остров доктора МороСтоит ли радоваться дню отмены смертной казни
*Леопольд сказал: «Ребята, давайте жить…»* Борьба против смертной казни даёт результаты. В 60-е годы прошлого века лишение преступников жизни было запрещено в 20 странах, сейчас таких государств больше 140. В их числе и Россия. Но всё чаще народ начинает сомневаться: не слишком ли поспешили законодатели?
Хотя бороться за жизни убийц, садистов и маньяков у нас стали значительно раньше, создав Комиссию по помилованию при Президенте РФ. Возглавил её писатель Анатолий Приставкин. В 1992 году из 56 убийц, дела которых прошли через комиссию, были помилованы 55. Каждый член комиссии получал зелёную папку с материалами на 6–10 смертников. Приставкин писал: «К расстрелу приговариваются не главари мафии, не наёмные убийцы. В 95 % случаев на смерть осуждают полностью деградировавших личностей, низший слой простых работяг, которые совершили убийства по пьянке... Возьмём наугад одно дело из зелёной папки: «Николай после совместного распития с братом Петром во время ссоры совершил убийство Петра, нанеся удары топором... Потом сходил домой, взял ружьё и убил ещё троих...» Страшное убийство? Страшное. Но это не тот преступник, который сознательно обдумывает изощрённые способы и методы убийства. Бытовушник действует стихийно, импульсивно... Они не готовятся к преступлению заранее». То есть бытовые убийства простительны, поскольку совершаются по пьянке и убийцы «не готовились заранее». Причём в пример приводится бытовик, который уничтожил четверых человек! Извините за цинизм, но, может, лучше бы он подготовился и убил одного?! Кстати, неподготовленным было лишь первое убийство. Остальных душегубец прикончил, предварительно подготовившись (ушёл, взял ружьё, вернулся и расстрелял – это не внезапная вспышка ярости). К тому же деление убийств на бытовые и небытовые давно признано юристами нелепым.
Правда, гуманисты часто приводят как пример средневековую Европу, где наибольшее количество карманных краж совершалось, когда на площади при стечении толпы народа казнили воров! Парадокс? Ничуть. Во-первых, как и во время всякого другого зрелища (а в Средние века казнь была именно кровавым зрелищем), карманнику работать удобнее всего: внимание людей отвлечено. Во-вторых, у преступников не существовало альтернативы. Общество делилось по цеховому принципу, и попасть в какой-либо цех (в касту представителей той или иной профессии) с улицы было невозможно. Людям дна некуда было податься: либо воруй, грабь, либо подыхай! Угроза казни признавалась как неизбежное зло. ПОЛНОСТЬЮ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ -
© Copyright: Фима Жиганец, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|