Ибо ты путь, истина и свет

Мила Логвинова: литературный дневник

• Цикл «Книга, которую читаю»



Последнее из прочитанных мною произведений Анны Гавальды, популярной французской писательницы, литературной знаменитости начала двадцат первого века - роман "Утешительная партия игры в петанк".
О чем он?


Мечты и иллюзии юности, сбывшиеся или разбившиеся на мелкие осколки.
Осознание несбывшегося? Точка невозвращения - в прошлое, к «аварийке»?
«Что осталось от него, прежнего?» Меняется мир – изменяемся мы?
Становимся ли лучше или не узнаем в себе себя?
Канва романа – будни успешного 47-летнего архитектра,
перемежаемые его воспоминаниями о прошлом, о тех,
кого он любил, и кто любил его.
Психологическая завязка, интрига всего произведения.
Дорога, которую ты выбрал, - она твоя?
Или твоя - та, что не пройдена, на которую ты побоялся ступить?
Не вернуться на ту, далекую, развилку.
Но ты еще можешь выбрать новую дорогу и отважиться пойти по ней.
Можешь, похоронив свое прошлое, как невозвратно ушедшее,
оставшись благодарным тем, кто был рядом,
вопреки всему обрести надежду в сегодняшнем дне и,
ртказавшись от привычного, с молодой дерзостью начать новый этап жизни -
ступить на неизвестную, выбранную сердцем, дорогу.


Отношения «маленьких» людей, которые живут, быть может, по соседству с вами. Медсестра, архитектор в возрасте под «пятьдесят», давние друзья, встретившиеся через двадцать лет, тридцатилетняя женщина и ее непривычная, но самая настоящая семья. Матильда, приемная дочь героя романа. «Нянь» Нуну, трансвестит, родители Шарля и его младшая сестра Клер. Что их объединяет?
Не столько родственные отношения, сколько притяжения душ. Сила притяжения – вот степень соединенности чужих людей, от которой в дальнейшем зависят их отношения, наполненность жизни, доступность обычных радостей.


Тот, кому дана доброта, сопереживание, любовь к людям,
в конце концов, обретает себя, потерянного на дорогах судьбы.



Несколько цитат:


• «Так вот, что значит быть четырнадцатилетней сегодня?
Ясно осознавать, что все продается и покупается в этом дольнем мире,
и в то же время оставаться настолько наивной и нежной, и верить,
что можно, взяв за руки двух взрослых одновременно,
шагая посередине, между ними, и не вприпрыжку, как раньше,
но крепко сжимая их руки, сковывая их собою,
несмотря ни на что удержать их вместе».


• «Лучшие праздники … наутро забываются.
Лучшие праздники, они здесь и сейчас.
А утром от них не остается и следа».


• "Зачем вообще рожать детей,
если они не могут рассказать тебе о своей любви,
когда вырастут?"





Другие статьи в литературном дневнике: