Восхищаюсь Клишасом

Игорь Гарин: литературный дневник

Жизнь в России стала еще радостнее и еще веселее. Наконец законопроект Клишаса, который совсем недавно казался дурным сном или глупым анекдотом, стал сказочной явью. Он вступил в силу, и отныне каждый чиновник от Москвы до самых до окраин сможет жить как в сказке.


Никто из простых смертных не посмеет его больше критиковать, обижать и даже высказывать явное неуважение. А если кто и посмеет, то расплата будет неминуемой – многотысячный штраф или арест. Причем сумма штрафа такова, что миллионам россиян ее и за год не заработать. Значит вариантов остается немного: или критикуй молча, или восхищайся вслух. И касается это не только обидчивых чиновников, но и государства, которое раньше, как мне казалось, само частенько обижало нас. А теперь прикрылось законом от нашей критики. Никогда не думал, что у государства бывают чувства и оно способно испытывать неуважение. Каюсь. Был не прав. Разрешите исправиться.


Валерий Яков
Если я могу напрячь хоть какое-то воображение, и представить себе образ государства, то, как представить «общественную нравственность», которая отныне тоже может в любой момент посчитать себя оскорбленной? И за которую тоже можно схлопотать срок. Кто она, эта особа с пониженной социальной терпимостью? В какой момент она может обидеться и за что?


Критериев нет, правила игры неизвестны, и отныне наша судьба в руках судов и прокуроров. А они у нас — самые честные, мудрые и справедливые. Если у кого-то по этому поводу остаются сомнения, то выбор все тот же: критикуй молча или восхищайся вслух.


За сорок лет журналистской деятельности я так и не научился критиковать молча. Зато восхищаться партия и комсомол учили меня старательно еще в конце 70-х прошлого века. Кто бы мог подумать, что и в XXI веке эти навыки пригодятся. Но повезло – дожил! Могу торжественно стряхнуть нафталин с былого, и приступить к восторгам от грядущего. Благо восторги законом не запрещены и штрафом не облагаются. Пока. Не исключаю, конечно, что со временем недостаточная степень восторга тоже будет наказуема. Но это потом.


А сейчас я в полном восхищении от Клишаса и т.п. Совершенно потрясающий государственный деятель с прекрасной коллекцией часов, с замечательной недвижимостью на восхитительных рублевских просторах и в сказочной швейцарской провинции, с чудесным автопарком… Конечно, если говорить о нем, как о простом человеке (а простого человека этот закон никак не защищает), то ни одного доброго слова за исключением матерных он не заслуживает (по моему глубоко личному и оценочному мнению). Поэтому, восхитившись Клишасом вслух, дальше помолчу. О нем же.


Такое же неприкрытое восхищение хочется выразить и всем, кто этот исторический закон поддержал. Всем, кто вернул меня в юность, кто возродил товарища Эзопа, кто напомнил мне незабываемые дни пребывания в братской Северной Корее, где все утопают в счастье, в любви к мудрым властителям дум, душ и тел. Ведь чем беднее народ и чем богаче власть – тем любовь безграничнее, а восторги бесконечнее.


И не важно, что в рядах этой власти нередко встречаются человечки ничтожные, подлые и вороватые (это мое личное, оценочное и глубоко ошибочное мнение). Все равно отныне и до еще лучших времен мы будем восхищенно восклицать – вы гении, господа! Вы гении! А если и промолчим, так это тоже от восторга.



Другие статьи в литературном дневнике: