Table talk«Мне кажется, я подберу слова…» Строчка Бориса Леонидовича ко многому обязывает. Но как справиться со всем этим шквалом впечатлений, что обрушились на тебя сегодня в Михайловском театре? Потрясающая хореография Начо Дуато, гипнотическая музыка Эйтора Вила-Лобоса в аранжировке Вагнера Тисо («В лесу»), где «свобода дикой природы и стихийная мощь человеческих чувств»; Начо Дуато в содружестве с Генделем, Бетховеном и Бриттеном в «Прелюдии», это преломление тех эмоций и впечатлений, которые сопровождают начало нового периода его жизни – в России, Петербурге, в Михайловском театре, и, наконец, мировая премьера «Невидимое» - фантастический синтез гениальной хореографии Начо и не менее гениальной музыки Анджея Пануфника… Впрочем, вот что пишет сам Дуато: «Это балет о том труднообъяснимом волнении, которое зарождается в человеке, окружённом природой. Это невидимое в обычной жизни, но остро переживаемое ощущение, которое мне хочется показать на сцене. Цветовым камертоном балета будет синий – цвет неба, вообще цвет мирового пространства. Я вспоминаю поэтические работы Пикассо «голубого периода», когда по его словам, он «погрузился в синий цвет». Через синий художник перешёл от традиционного искусства к абстракции, сумел выразить нематериальное – мне бы хотелось добиться того же». © Copyright: Гумер Каримов, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике: |