Христиане и диктатураКак должны относиться христиане к автократическим руководителям (диктаторам) своих государств? Несомненно, что в своих оценках добродетелей и пороков диктаторов они должны исходить из догматов и установок христианства. Для объективности оценок важна не только набожность диктатора, но и его приверженность моральным нормам христианства. Каждый христианин имеет право задать вопрос: "Не грешен ли главный руководитель государства?". Папа Григорий I Великий (540 — 604), почитаемый Православной и Католической Церквями, писал: «Гордыня — это начало всех грехов. Семь главных пороков, как её первое потомство, происходят, несомненно, из этого ядовитого корня». Он представил последовательность грехов, происходящих из гордыни, поставив на первые места «душевные» грехи, а «плотские» грехи поставив в конец. В результате список семи главных грехов, происходящих из гордыни, составленный папой Григорием, имеет следующий вид: тщеславие; зависть; гнев; уныние; алчность; чревоугодие; похоть. Диктатура — форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одной политической позиции, за которой стоит либо один человек (диктатор), либо правящая группа лиц. В условиях современного мира любым диктатором, опирающимся на насилие и пропаганду, движет гордыня и её "потомство": тщеславие, зависть, гнев, алчность. Диктатор наделяет себя непогрешимостью и талантами, увешивает себя орденами, присваивает себе почётные звания, дворцы и деньги, неоправданно жестоко расправляется со своими политическими противниками. © Copyright: Геннадий Гасилов, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|