Возле несведущего всегда найдётся обманщик

Геннадий Гасилов: литературный дневник

Российские гуманитарные предметы обучения дают школьнику кое-какие знания, но не учат учащегося самостоятельно мыслить и делать логические верные выводы, как это делают математика и учебные предметы естествознания (физика, химия, биология), требуя решения задач "в одно, два или три действия".


Из всех гуманитарных предметов школьного обучения можно выделить и исключить лишь литературу с её сочинениями, предполагающими некоторое самостоятельное мышление учащихся.


В результате прохождения обучения гуманитарным предметам выпускник российской школы по жизни оказывается неспособным самостоятельно оценивать освещение в СМИ проблем общественно-политической тематики и очень уязвимым для политической пропаганды правящих властей. Уязвимым, особенно, для тоталитарной пропаганды идеологии несменяемой на выборах власти, которая ведётся обычно не только в СМИ, но и в школах, колледжах и вузах с первого года обучения.

Гуманитарные предметы обучения в российских школах на всю жизнь впечатывают в сознание выпускников уважение к идеологии и политической практике тоталитарных властей. Большинство взрослых людей могут прийти к осознанию необходимости соблюдения прав человека и подлинной демократии только после ряда уже реализованных грубых политических ошибок несменяемой власти.


P.S. Школьный предмет "Литература" в российских школах не является, к сожалению, политически нейтральным: идеологические установки правящей власти внедряются в сознание школьников подбором обязательных для изучения подходящих писателей и критиков.



Другие статьи в литературном дневнике: