Мысли о старости...

Ирене Крекер: литературный дневник

Говорят, писатель не тот, кто списывает со своей судьбы сюжеты произведений, а тот, кто умеет подметить в увиденном, услышанном и пережитом закономерности человеческих судеб и типичность характеров. Не только увидеть и услышать, но и через своё творчество влиять на души себе подобных: заставить их смеяться и плакать, страдать, любить и ненавидеть.


К глубокому моему сожалению я ведома в творчестве тем, что происходило или происходит со мной в действительности. Для меня важно услышать голос моего внутреннего "я" и голос подсознания, прежде всего голос совести. Я пытаюсь достойно проститься с прошлым, найти точку отсчёта в настоящем, чтобы смело шагнуть в будущее.

Последнее мне трудно себе сегодня представить: разительной перемены между собой сегодняшней и в будущем я не могу даже увидеть в воображении. Душа останется по крайней мере прежней. Это то, что дано природой и что в моём представлении неизменно. Да, в физическом плане произойдут изменения: лицо покроется глубокими морщинами, статная фигура сгорбится, но останется стержень характера - нетерпимость к несправедливости и честность во всех её проявлениях.


Старость - понятие общее. Через неё пройдёт каждый, кому суждено до неё дойти. Она приходит медленно,незаметно, но закономерно, неотвратимо. Уже после пятидесяти чувствуется её дуновение, а после шестидесяти практически происходит вхождение в первую её фазу. Человек, старея, пытается об этом не думать, обманывает себя, отбрасывает, отодвигает эти непрятные ему мысли. Он уверен, что это не про него, так как он навсегда останется молодым по крайней мере в душе. Так приятно быть и чувствовать себя сильным, здоровым... Позитивный настрой в этом направлении достоин похвалы.


Первые признаки старости дадут себя знать ломотой мускул и болью в суставах, усталостью, путающимися в голове мыслями, холодом, пронизывающим каждую клеточку организма. .
Человек - существо социальное. Нужно готовиться к приходу этого нежелаемого периода жизни с молодости. Это теперь становится аксиомой образа жизни человека...


Страшно остаться одному лицом к лицу со старостью. Одиночество - удел одиноких и себялюбцев.. Своевременное понимание, что ты ко вторым не относишься, может помочь каждому побороть в себе страх при первых проявлениях усталости и немощи. .
Это достойно человека - умение остаться не одиноким в период печальных утрат и потерь - достойно человека, живущего , хоть краешком жизни с другими и для других, хотя бы родных и близких, хотя бы тех, которые могут и себя, и тебя продать за понюх табака. Так на неожиданно - противоречивой ноте заканчиваю я сегодняшние мысли о недалёком будущем...



Другие статьи в литературном дневнике: