***

Ирина Шкода: литературный дневник

Разговор с Мариной Гареевой, которую я очень уважаю и за ее творчество, и за творческий подход к критике.
***


Рецензия на «К вопросу читателя на сетевых сайтах» (Марина Гареева)
http://www.proza.ru/2010/11/12/945


Святые слова, Марина!
" высшее уважение – это дать возможность каждому поставить свою точку в знаке вопроса: а что же тут написано?"
И никакие критики не нужны, как посредники, между читателем и писателем!
Ирина Шкода

Спасибо, Ирина. Я, скорее, делала акцент на том, что послесловия (в ленте комментарий) не обязательны. А критики в рельном лит-ном мире, оч даже нужны, они и выводят произведение в свет. А в сетературном - всем зелёный свет, вот только правила дорожного движения у каждого свои.
Марина Гареева

я поняла, Марина, твою мысль сразу ;)
но переосмыслила ее после прочтения слов Сони о критике повести-бонсая А.Ра,
что была загадка, хотелось возвращаться к произведению, а теперь нет этого ((((
Знаю, что нормальная литературная критика выводит в свет произведение, но мне не нравится ( мое субъективное мнение) "препарированное инструментарием критика" произведение.
Я уже приводила пример, что прочитала очень серьезный анализ стихотворения Пушкина...и мне стало неприятно, как будто обманули в хорошем ресторане и вместо шикарного блюда от шеф-повара принесли сырые ингридиенты этого блюда на подносе...
как-то так
Ирина Шкода


да я поняла, Ир, твою позицию. мне в критике интересна игра с текстом, и поиск стёклышка - сквозь которое можно посмотреть на него иначе. а категоричности интерпретаций я побаиваюсь.
лично мне необходим запасной выход, как надписи на окнах
маршруток: "выдерни шнур, выдави стекло".
Марина Гареева

только мудрый писатель-читатель может так сказать:
"категоричности интерпретаций я побаиваюсь"
Спасибо, Марина!
еще немного о критике ;)
на сайте сложилось мнение,что я против критики,
это совершенно неверное мнение!
я категорически против Критических Критиков, которых называю КК,
вот они, желая показать свою умность в противовес, якобы, глупости критикуемого автора высказываются очень категорично, это отталкивает.
И еще мое (опять же совершенно субъективное)мнение,
сотворчество автор-критик должно происходить очень камерно,
на мой взгляд-это даже интимный процесс (что ли ;))
и не все авторы согласны "раздевать" свое произведение публично, выворачивая его наизнанку...
Вот здесь снова я акцентирую внимание на твои золотые слова ;)
" высшее уважение – это дать возможность каждому поставить свою точку в знаке вопроса: а что же тут написано?"
Публичная критика, конечно, привлекает внимание.
Но известно,что публичная порка или казнь человека тоже собирает огромные толпы народа...
Ирина Шкода



Другие статьи в литературном дневнике: