***

Анна Филимонова: литературный дневник

Мнения других из Инета о "Великолепном веке" (немного греющие мне душу)


"Сулейман — конченный подонок. Я тут даже Хюррем не виню. Мало ли что она ему нашептывала. Только конченный подонок мог убить родного сына ради женщины. Сколько увлекаюсь историей большей мерзости просто не встречала. Иван грозный, убивший сына (хоть и не в оправдание сказано), был в припадке бешенства, сын его простил. Но этому подонку я считаю прощения нет".



"Согласна, Сулейман омерзителен и его жена от него далеко не ушла. Им обоим нет прощения. Ирония в том, что султан из опасения за детей от Хюрем, не исполнил закон о престолонаследии в отношении Мустафы, но в отношении Баязида повел себя иначе. Мир праху шехзаде Мустафы, его детям и Махидевран султан! Он был единственным достойным претендентом на трон, сочетал в себе честность, смелость, доброту, милосердие, справедливость, воинственность, уважение как к представителям династии, так и к народу. Шехзаде Мустафе не повезло лишь с отцом".


-----
Кажется, я начинаю понимать, что меня здесь так мучительно и надолго задело. Создатели сотворили масштабный и очень реалистичный, проникающий в душу проект, целый объёмный и осязаемый мир 16 века, который уже живёт своей жизнью.


Так вот, Сулейман (и иже с ним) и Мустафа (плюс Джихангир, Баязет, Атмаджа) для меня - это символы.
Повелитель Сулейман - символ огромной, грозной, одетой в тёмные одежды, карающей, беспощадной, ненаказуемой, владеющей миром до боли несправедливой "справедливости".
Мустафа - отвага, доброта и честность, любовь, преданность, доверие и истинная справедливость, которой не даёт дороги эта тёмная и властная громадина, поглощая и уничтожая, очерняя её, несмотря на то, что именно в ней этот свет и зародился.


Не понимаю, почему в сети все восхищаются и сочувствуют самым подлым, а самые отважные и честные их бесят, и они радуются их смерти. Как какой-то тёмный рой.



Другие статьи в литературном дневнике: