***

Анна Филимонова: литературный дневник

У сына самые лучшие друзья в классе - это узбек Сулейман и маленький вьетнамец Винь.
Сулейман ещё недавно ходил в шахматный клуб, туда же, куда и мы, и это его мама рассказала мне про этот клуб и где он находится. Теперь же мы туда пришли, а он ушёл, так как мама устала его туда водить - слишком далеко для них и часто, не остаётся времени на уроки.
До этого она ещё водила его в школьную секцию карате, но там вообще частые и очень длинные тренировки, тем более для таких малышей, заканчивают поздно. Родителям нужно постоянно бегать туда-сюда или сидеть и долго ждать, мне это известно, набегалась ещё в детском саду.


Винь же ходит в каратэ в школьную секцию, и в ожидании тренировок расхаживает в холле первого этажа в белом кимоно - чёрненький, маленький, худенький - настоящий Брюс Ли в миниатюре.
Мама приносит ему кимоно и потом долго ждёт в холле окончания тренировок.


Мы же подружились с Дилей, мамой Сулеймана (хотя это имя вызывает у меня не очень приятные ассоциации).
Сын называет Сулеймана в классе - Сулейман хан хазретлери.
Мама его говорит, что дома в шутку они его тоже так называют.


Недавно кто-то на Прозе писал мне, чтобы я поехала в Киргизию и посмотрела, как они там относятся к русским. И что оттуда много беженцев.
И вчера как-то всё сошлось в один узел в разговоре с Дилей: Киргизия, беженцы, ислам, фильм "Великолепный век", Сулейман, шахматы, школа, логопед, буква "р", которую сын до сих пор плохо выговаривает (и Сулейман тоже) и многое другое.
Это сложно объяснить, но всё как будто сошлось в одной точке.
Главное, что я в очередной раз поняла - мне действительно всё равно, к какой нации принадлежит человек, с которым я общаюсь. В общежитии я видела очень много различных наций. Наоборот, я всегда живо интересовалась культурой других народов, их особенностями.


А если вкратце: семья Дили - узбеки, жившие в Киргизии, и во время беспорядков там в 2010 году они мигрировали сначала в Узбекистан, а затем в Россию. Натерпелись сполна, беспорядки были серьёзные.
Сериал "Великолепный век" они смотрели тоже, и Диля плакала все последние серии, и теперь плачет даже услышав музыку из фильма (а она действительно рвёт душу, я тоже её слышать уже не могу), когда свекровь пересматривает записи.


Диля очень серьёзно и даже скурпулёзно относится к воспитанию детей и очень боится упустить хотя бы одну мелочь (в этом мы с ней похожи) - всё, что касается школы, стихи на Новый год, логопед, кружки, уроки, для неё всё очень важно, стремится поговорить с учителем, чтобы ничего не упустить. От неё я узнала много нового, что нужно сделать к Новому году, и что не говорит мне сын, который очень эмоционален, а потому невнимателен, часть не слышит, а часть забывает сказать.


Например, про роли на Новогоднем празднике и стихи я услышала от Дили впервые, и очень удивилась - сын мне ничего не говорил. Сулейман же утверждал, что детям сказали, что если не выучишь стишок, то не пустят на праздник и не дадут подарки. Диля очень переживала на этот счёт и всё звонила учителю уточнить этот вопрос, но она не брала трубку.
Я уже хотела спросить об этом учительницу в группе в Контакте, но когда забрала из школы сына, он принёс домой стишок, и даже почти выучил его на ходу. Всё сложилось, как паззлы.



Другие статьи в литературном дневнике: