***

Анна Филимонова: литературный дневник

Некоторые мужчины с не очень высокой культурой воспитания, проходя мимо женщины, порой выражают своё презрение к ней, громко сплёвывая (так, чтобы было не только видно, но и слышно).
Когда сегодня с сынишкой утром бежали в школу, мне по пути попался один такой. Я несла на плече тяжеленный ранец и тащила невыспавшегося сына за руку (он опять приболел и немного ослаб). Взглянув на нас, дяденька смачно сплюнул, и тут я не выдержала. Тоже изобразила плевок (никогда так раньше не делала). Он снова посмотрел на нас, но ничего не сказал, потому что на моём лице читалось острое желание двинуть ему тяжёлым ранцем по физиономии.
- Мама, зачем ты так сделала? - Стал спрашивать меня сын.
- Ответ верблюду, - сказала я, - иногда приходится разговаривать с ними на их языке. Но ты никогда так не делай, как он.
- Не буду, - ответил сын.


Должно быть, всему виной мои чуть раскосые чёрные глаза монголоидного типа, доставшиеся мне от матери (при этом почему-то рыжие волосы), а потому меня далеко не всегда принимают за русскую. С этим я сталкиваюсь всю мою жизнь в Петербурге. У сына совершенно славянская внешность (блондин с серо-синими глазами), и все говорят, что на меня он ни капельки не похож.



Другие статьи в литературном дневнике: