Арабский европеец Dia
В лекции по истории парфюмерии, которую читала Элина Арсеньева, парфюмер из Петербурга, я услышала такую фразу: если вам нравится Красная Москва, Клима и Шанель № 5, а вам хочется чего-то новенького, но в том же духе, переключайтесь на Amouage.
Для меня советы Элины всегда достоверны. Я ее считаю своим учителем по парфюмерным наукам. И мне нравятся все три перечисленные ею ароматы. Значит, мне понравится и Amouage.
Я решила начать пробы с отливанта Dia for Woman Amouage Dia ladies.
Да, Элина права, этот парфюм из той же оперы, что и указанные три его дальние тети. И он мне понравился сразу же. Не понадобилось ни принюхиваний, ни привыканий, ни ожиданий раскрытия. Так как пока не имею возможности попробовать параллельные ароматы бренда Amouage, то сделаю вид, что существует только один, который есть у меня – Dia (Диа).
Все мы очень и очень разные. Все мы - существа одного биологического вида. Но ведь нет ни одного абсолютно похожего на тебя или на меня! Разные отпечатки пальцев, группы крови, оттенки цвета глаз и волос. Абсолютно разный у всех голос. Разный природный запах. Я уж не говорю про разные характеры, установки, психологию и понимание жизни.
Ну, и как после этого ожидать, что химически созданное вещество - парфюм – смешиваясь с выделениями нашей кожи, у всех будет давать одинаковый запах? Это исключено.
Вот, в подтверждение этого вывода на парфюмерном сайте пробежала взглядом несколько сот отзывов на аромат Amouage Dia – и это только такое количество увидела, пока не устала листать страницы. Их наверняка намного больше! Прочитать, тем более внимательно, все – невозможно. Но даже беглого взгляда и чтения по диагонали хватает, чтобы понять – сколько людей, столько и мнений. Поэтому дело это неблагодарное и бессмысленное – хвалить или ругать парфюм, рекомендовать или отговаривать от приобретения. У каждого будет свое восприятие.
В отзывах я увидела и хвалебные оды, и сравнение аромата с мылом, со средством для завивки «Локон», который использовали в советских парикмахерских. Что сказать? Не надо ничего этого читать. Если только в целях исследования психологии человека. Аромат надо познавать самостоятельно.
Впрочем, есть интересные для меня, как писателя, отзывы на Amouage Dia . Указать имена авторов не могу, так как на сайтах у всех не имена, а мудреные ники. Например, вот отзыв:
«Аромат красивый, холодный, элегантный... Но на себе не вижу. А вижу в нем очень статусную, титулованную даму за 60 лет. Так может пахнуть королева Англии или Бельгии. Альдегиды дают мощную ретро-ноту. Моя мама тоже сказала, что аромат не для молодых».
Или вот еще отзыв:
«Волшебный аромат. Шлейфовый, стойкий, глубокий. По-хорошему несовременный. Очень женственный. Но почему-то мне напомнил Красную Москву! Альдегиды-роза-пудра...»
Со вторым отзывом я согласна в большей степени, чем с первым.
Мне аромат Amouage Dia понравился сам по себе, невзирая на симпатию к его тетушкам. Он - не они. Хотя есть какой-то общий ген, переданный от прапрапрадеда, какого-нибудь Альдегида Альдегидовича. Ну и что?
А насчет мыла, которое мерещится в аромате некоторым дегустаторам, у меня всплыло следующее воспоминание из моего прошлого.
Когда мне было 19 лет, я брала частные уроки арабского языка у заведующего кафедрой арабского языка восточного факультета нашего университета. Он был очень хороший папин друг, талантливый ученый, полиглот и красавец-мужчина. Владимир Павлович. Преподаватель он тоже был классный. За полгода впихнул в мою голову объем двухгодичных языковых курсов, и я на отлично сдала экзамен, вызвав восторг у экзаменаторов хорошим произношением и беглым письмом вязью.
Пришла я однажды на очередной урок. Открыла свой дипломат – это такой твердый портфель в форме узкого блока, кожаный, с замком и жесткой ручкой. У меня был тогда такой и мне не нравился, потому что не сочетался с женственными платьями, которые я носила. В портфеле, кроме тетрадей, было несколько кусков земляничного мыла. Проходила мимо магазина и подкупила домой, в запас.
А что? Я привыкла с детства пользоваться этим мылом, так было заведено в доме моих бабушки и дедушки. У них всегда были стратегические запасы этого мыла в хозяйстве. Я привыкла, и делала также – покупала помногу и пусть будет запас. Мыло было в светлой бумажной обертке с нарисованными маленькими ягодками земляники, стоило 11 копеек. Я так помню. Само мыло было розовым, и нежно пахло.
Но вот Владимир Павлович – эстет, интеллигент, коренной петербуржец, увидев это мое мыло, вдруг возмутился: «Руфа, ты такая грациозная красавица, и вдруг земляничное мыло. Это же МОВЕТОН!» Мне особенно запомнилось слово «моветон», я поняла, что это что-то не особенно меня украшающее, и очень смутилась.
От смущения я не уточнила, каким мылом мне пользоваться будет не моветон. А сейчас я вспоминаю, что в те времена ассортимент мыла в советских хозмагах был строго определенным, и я к нему не имею претензий, но он был под стать «Земляничному». Это мыло «Банное», «Хвойное», «Семейное». Еще было «Детское», но оно не залеживалось на полках, было почти дефицитным.
Я на днях купила земляничное мыло. Пахнет так же, как и 40 лет назад. Мыло как мыло.
К чему я вдруг о мыле? К тому, что половина из массы отзывов на Amouage Dia посвящена мылу, в основном мылу советских времен. Многим людям, оказывается, в аромате Dia слышится мыло.
Но я лично в парфюме мыла не чувствую, и термин «аромат мылится» не понимаю. Возможно, дело в альдегидах, которые, как пишут парфюмерные эксперты, часто ассоциируются с чистотой и свежестью.
Но хватит о мыле. Я писатель, что означает: меня больше интересуют не оттенки запахов химических и природных веществ, а эмоции и чувства людей.
Главный человек на планете для меня – это я сама. Поэтому при оценке любого парфюма для меня самым важным являются мои эмоции и чувства.
Amouage Dia вызвал у меня чувство счастья. Конечно, счастье по качеству и объему может быть разным – от микро до макро и космо размеров. Но маленькое счастье и удовольствие от вдоха хорошего аромата – оно тоже счастье.
Сейчас я счастливее, чем была в 25 лет. Вдохнув Диа, вспомнила, что временами все же была счастлива - объемно и многогранно - и в молодости. Диа пахнет для меня именно тем счастьем, не сегодняшним.
Да, в настоящий период моей жизни я чаще чувствую себя счастливой, чем в юности и молодости. Казалось бы, вот, я была молодая красавица, образованная, из хорошей семьи, сильная и здоровая. Но всплывают постоянно из глубин памяти воспоминания, как часто я чувствовала себя глубоко несчастливой. Уточняю: не несчастной – я в целом была благополучным человеком - а именно – несчастливой. А сейчас я тетя под 60 лет со всеми вытекающими отсюда подробностями. Почему же я сейчас ощущаю себя более счастливой?
А вот почему. Тогда, в молодости, у меня была установка « вся жизнь впереди». Громадьё сгустков энергии нереализованности: планы, претензии, надежды, ожидания, требования. Однако жизнь всегда идет не по тому руслу, какому хочется.
А сегодня уже нет «вся жизнь впереди». Она уже не впереди. Зато нет и ожиданий. Нет претензий, планов, высоких планок – меньше недовольства собой, в первую очередь. Вот он, рецепт счастья. Отсутствие ожиданий. Исчезновение желаний и претензий.
Однако вернемся к парфюму. Элина права, парфюм Amouage Dia – это что-то знакомое, почти родное, но в то же время новенькое. К тому же необычное, незатертое и нестандартное. Бренд Amouage необычен тем, что он арабский, но парфюмы его – по стилю, характеру, энергетике – европейские (это вычитанное мною мнение экспертов, не мое, я же все ароматы еще не пробовала). Парфюмы Amouage – этакие арабские европейцы. К тому же у моего нового любимца Amouage Dia, кроме известных мне тетушек, есть еще несметное количество братьев и сестер – родных, двоюродных и троюродных. Все разные, интересные, породистые – по крайней мере, с виду и по описанию. Но их будем пробовать в будущем, сразу весь клан Amouage не понять умом и не объять разумом. Но и спешить нам некуда. Хоть и нет больше такого отправного пункта, как «вся жизнь впереди», времени все равно еще - уйма. Человеку всегда так кажется. К худу ль, к добру, но это так. Так что успеем! Многое еще успеем!
Этот же текст, но с фото: https://karieva-raufa.livejournal.com/14332.html
Другие статьи в литературном дневнике: