Две мамаши - кошка и попугаиха, остались без котят

Валентина Чаплыгина: литературный дневник

https://zen.yandex.ru/media/ptitsadoma_ru/dve-mamashi-koshka-i-popugaiha-ostalis-bez-kotiat-5eaa2064399eb22e0821667e канал Птица дома Яндекс Дзен.


На время карантина родители отправили меня к бабушке. Живёт она в маленьком провинциальном городке. И чтоб я не скучала по дому, прихватили и нашего питомца - попугашу Глашу. Мне было бы скучно, но у бабули старый кот и кошка, так что скучать не приходится.


Главная, конечно, это кошка - Матильда. Такая всегда весёлая, подвижная, гоняющаяся за всем, что движется. Привлекало её всё - то катающийся пылесос, то летающая Глафира, то меняющиеся кадры на экране телевизора.


Любимое занятие её было - кататься на ноге шаркающей по дому бабулички. На улице гонялась наша Мотя за такими же кошками, котами и даже собаками. С попугайкой они больше всех дружили. И даже вместе ели с блюдца и спали на лежанке Мотили. Глаша у нас не сильно разговорчивая. Но имя подруги быстро запомнила. И когда бабушка наливала Моте в тарелку молоко, Глаша её зазывала: «Мотииильда! Пииить! Мотииииля! Кууушать!».


Но с некоторых пор Мотя как-то внезапно остепенилась и повзрослела. Мы поняли, что скоро надо ждать кошачьего пополнения. Подготовили всё, что в этих случаях полагается. Оставалось только ждать, когда, наконец, появятся маленькие котятки.


Спустя какое-то время, проснувшись утром, мы увидели, что в своей лежанке Матильда уже не одна. Возле её животика шевелились 5 маленьких слепеньких пушистеньких комочка.
Больше всех возле Моти хлопотала наша попугаиха Глафирочка. Она не знала чем помочь подруге. То бегала, то летала вокруг неё что-то вереща. Подцепила на кухне салфетку и положила на Мотю, как бы укрывая.


Котятки росли быстро. Уже всё видели и даже выползали из лежанки своей мамы. Пока были ещё совсем невидящие комочки, ползли не знамо куда. Так наш попугай - Глашуня всё пыталась их клювом подцепить то за шкирку, то за хвостик и тащить по направлению к их домику.


Мы дали всем котяткам клички - Маня, Муся, Мила и котики - Мирон и Матвей. Каждый день их гладили и имена приговаривали. Конечно же они, непутёвые, ничего ещё не понимали. Зато наша попугайчик - Глашечка быстро их запомнила. Каждый день проводила много времени возле новорожденных, приговаривая их клички.


Котятки росли и для них уже было нормой, что у них две мамы - которая кормит и та, которая с ними спит. Если кто-то из котят уползал далеко, то Глафира бежала за ним, подняв крылья и причитала: «Маааня! Домоой! Муууся спааать! Где Мила? Мила где?».


Но время идёт, и котят одного за другим разобрали друзья и соседи. Невыносимо было слышать целыми днями мяуканье бегающей по комнатам их мамули и щебетанье летающей следом попугаихи -Глаши. Две мамашки не находили себе места. «Мила гдеее? - спрашивала Глафира, - Мирооон! Матвеей где? Мууусичкаа, домоой!» - не уставая трещала она. Сердце разрывалось, на них глядючи.


Устав от поиска котят, обе сядут возле бабули и так обвиняюще ей в глаза смотрят. Хоть иди и неси котят обратно! Прошло уже несколько дней, но они ещё не успокоились. И как долго они будут переживать и что с этим делать, мы с бабулей пока не знаем.
23.06.20г.



Другие статьи в литературном дневнике: