Не хватало только рептилоидов.В легендарной истории буддизма наги (драконы) играют важную роль, т.к. арья Нагарджуна (2-3 вв. н.э.), отец-основатель философии Махаяны, нырнул к ним под воду и взял у царя водных нагов её основополагающий текст, который царю оставил Будда Шакьямуни. Махаяна – это как раз то, что надо для дружбы со всеми разумными существами во Вселенной, т.к. махаянисты озабочены освобождением от страданий всех ощущающих существ, а не только своим. У буддистов хорошие отношения с нагами. При входе в многие тхеравадинские храмы ЮВА лежат наги в виде перил, ведущих к ним лестниц. Идущего в храм встречают страшные драконы с раскрытыми пастями. Добрые миряне подкармливают своих мифических чудищ, кладут им в пасти хлебные шарики. Тхеравадинские эксперты о нагах: «складывается впечатление, что эти существа живут в некой промежуточной зоне между миром людей и самым нижним небесным миром – сумеречные существа, описание которых поразительно схоже с мифологиями различных культур.» Все это совершенно очаровательно, но мифические буддийские наги могут принимать вид людей и практиковать буддизм. И это было настолько серьезно для Будды Шакьямуни, что он ввёл в Винаю, действующий до сих пор монашеский кодекс, запрет на приём в монахи нагов в образе людей. Тут, естественно, возникает вопрос о рептилоидах и соответствующей современной теории мирового заговора (шумерские аннунаки, божества-рептилии с планеты Нибиру, тайно управляют миром) и когда у ортодоксального буддийского ИИ в связи с его рассказом о нагах и таком серьезном отношении к ним Будды спрашивают, что он думает о существовании современных рептилоидов, то он, как правоверный буддист, отвечает, что этот вопрос относится к тому типу вопросов, которые не способствуют освобождению от страданий, и надо усерднее практиковать, а не интересоваться рептилоидами… © Copyright: Александр Кукаров, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|