И скучно, и грустно, и некому морду набить

Александр Кукаров: литературный дневник

в минуту душевной невзгоды - так ребята в нашей школе перефразировали известное стихотворение Лермонтова. Похоже, пилотный проект Уоллеса по научным исследованиям влияния длительной регулярной практики медитации (шаматхи с випашьяной) (по много часов в день, планировалось около 4 лет) успешнейше накрывается медным тазом. Результатов к публикации нет, а хотелось бы узнать, какие у них там «атомы мысли», какая у них «таблица Менделеева», из которой состоят все мысли. Народ тихо разбегается, на прощание рассказывая, как это здорово сидеть в ретрите.


Недвижимость, которую Уоллес и его ученики собирают в разных странах под свои Созерцательные Обсерватории (созерцатели + наука), чтобы добро не пропадало используется, как центры для желающих длительно посидеть-помедитировать без научного сопровождения. Очередной такой медитатор отсидел 10 месяцев (шаматхи), больше бы просидел, но денег нет. поделился своими размышлениями о своих размышлениях и всяких разных переживаниях во время сидения. Самое примечательное, с моей точки зрения, это его юмор, цитирую по общедоступной рассылке центра Уоллеса в Крестоуне (Колорадо, США):


««Мы с Богом стали похожи на двух толстых гигантов, живущих в крошечной лодке. Мы постоянно сталкиваемся друг с другом и смеёмся».
Это мое любимое стихотворение великого персидского поэта-суфия и мистика Хафиза.

Как я узнаю, что натыкаюсь на нечто священное? Иногда посреди медитации я разражаюсь смехом. Малейшее что-то нарушает строгую симметрию моего серьёзного настроя, и вот я уже разваливаюсь на части в своей медитационной коробке.»


Конец цитаты.


После смеха он пишет о таким же образом появляющихся слезах, так что бог Бенджамина почти спонтанно вызывает у этого сидельца в шаматхе и смех, и слезы, и ...


Сам Уоллес уже больше двух лет сидит в индивидуальном ретрите с открытой датой окончания и уже больше полугода не выходил на публику. Он говорил, что в этот ретрит жена его напутствовала словами, чтобы без реализации не возвращался, он их называл самыми ласковыми (sweet), которые он от нее слышал. Весна Уоллес известный буддолог и ее слова можно понимать по-разному. Например, как пожелание мужу реализовать в этом ретирте радужное тело и тогда он к ней вернется только в духе. Это тоже юмор.



27.07. Кросс-конфессиональный замысел с этими международными центрами у Уоллеса, конечно, гениальный. Его Святейшество Далай Лама одобрил, чтобы в них христиан учили шаматхе с випашьяной. Возможно, такое, конечно, не в каждой стране… У Уоллеса отец был христианским теологом, а мать его зама, экс-балерины Натаньи и она сама – католички с опубликованными книгами на католическую тематику и у нее степень по теологии. (Границы между конфессиями нужны только действующему священноначалию, которое за счет них кормится...) Комплекс построек в Крестоуне до них был обителью кармелиток (а земля вокруг – священная для коренного народа). И очередная он-лайн массовая медитация 9 августа впервые будет христианской и вести ее будет Father Eric Haarer , который член их общества в Крестоуне и экс-директор обители.


На вскидку народных масс на такое дело на постоянной основе сподвигнуть – два с половиной человека, эта инициатива «сверху» вряд ли дойдет «донизу» в желаемом виде… Поелику человеки - стадная живность и чем больше стадо, тем оно притягательнее, убедительнее, внушительнее, солиднее и респектабельнее и т.д. и т.п.




Другие статьи в литературном дневнике: