20 лет спустя после докторской Большакова

Александр Кукаров: литературный дневник

о Ка простых смертных появилась докторская о царском Ка


Winnerman J. Rethinking of Royal Ka. PhD dissertation, University of Chicago,USA, 2018


И про Хатшеспсут с Эхнатоном. Та-та-там!


И еще раз та-та-там, поелику снова появилось маслице. Изучая божественность фараонов египтологи перебросили мостик к двум телам королей средневековой Европы. Winnerman категорически против этого соотнесения, но он ученый и поэтому не просто утверждает, но и аргументирует. А аргумент его - это ключевой момент коронации средневековых монархов - их помазание маслом, которое "сходило с небес". У египтян все приземленнее, никакой онтологической трансформации природы царя, наделяющей его божественной состоавляющей, - всего ли зашитное средство, открывающее Око Ра.


Класс. Виннермэн сказал все, что надо, спасибо доктору наук за конкретику.Когда он пишет свой диссер, то уверен, что понимает все слова, которые использует. Флаг ему в руки! Однако, другие специалисты полагают, что то, что происходило в мессах с хлебом и вином и при открытии рта шумерским и египетским статуям богов, после чего они "оживали", можно назвать одним и тем же словом - пресуществление.



15.09.25. Виннермэн мне нравится все больше и больше. Хатшепсут ему интересна не потому, что она женщина-фараон, а потому что она правила вместе с Тутмосом III и она же дала толчок Беллу ввести царское Ка, которое нисходит на царей во время коронации. Но был ли мальчик? Виннермэн (прямо человек-победитель да и только) сомневается в существовании царского Ка и предлагает некую одну природу для людей, царей и богов.


16.09.25. В чем же тогда разница между людьми, царями и богами по Виннермэну? В самом конце своего диссера, в конце заключения он предполагает, не утверждает, а именно предполагает, что разница в эффективности использования этой природы. Виннермэн - почти что наш чел, т.к. в основе моих альтернативных интерпретаций мифов творения лежит именно это предположение. Мои древние "инопланетяне" обобщенно антропоморфны, т.е. почти такие же как мы, но более продвинутые, в частности, наша способность, скажем, к телепортации ими реализована в полной мере для продвижения своих интересов в дальний космос, т.е. сюда, на Землю.



19.09.25. Ставя вопрос об эффективности, как различии между людьми и богами, обладающими одной природой (монофизитская ересь в христианстве), Виннермэн ссылается на исследования историков древнего мира по эффективности ритуалов. Однако, исходя из одноприродности людей и древних богов или обобщенном антропоморфизме моих древних "инопланетян", несложно сообразить следующее. Человеки наиболее эффективны в управлении своим телом: не составляет большого труда пошевелить пальцем (хоть и не любым - это шутка, в которой есть только доля шутки). Аналогичного можно ожидать и от богов, тогда ключевой вопрос состоит в том, что такое их тело? Этим вопросом занимался У. Матич в т.ч. и в статье о божественном рождении Хатшепсут, в которой он предпочел эрекцию бога Амона эрекции царя... Как мы помним, как из Ветхого Завета, так и из мифов других народов, красота дщерей человеческих (т.е. женские тела) пользуется спросом, как минимум на галактическом уровне.



Другие статьи в литературном дневнике: