20 лет спустя после докторской Большаковао Ка простых смертных появилась докторская о царском Ка Winnerman J. Rethinking of Royal Ka. PhD dissertation, University of Chicago,USA, 2018 И про Хатшеспсут с Эхнатоном. Та-та-там! И еще раз та-та-там, поелику снова появилось маслице. Изучая божественность фараонов египтологи перебросили мостик к двум телам королей средневековой Европы. Winnerman категорически против этого соотнесения, но он ученый и поэтому не просто утверждает, но и аргументирует. А аргумент его - это ключевой момент коронации средневековых монархов - их помазание маслом, которое "сходило с небес". У египтян все приземленнее, никакой онтологической трансформации природы царя, наделяющей его божественной состоавляющей, - всего ли зашитное средство, открывающее Око Ра. Класс. Виннермэн сказал все, что надо, спасибо доктору наук за конкретику.Когда он пишет свой диссер, то уверен, что понимает все слова, которые использует. Флаг ему в руки! Однако, другие специалисты полагают, что то, что происходило в мессах с хлебом и вином и при открытии рта шумерским и египетским статуям богов, после чего они "оживали", можно назвать одним и тем же словом - пресуществление.
16.09.25. В чем же тогда разница между людьми, царями и богами по Виннермэну? В самом конце своего диссера, в конце заключения он предполагает, не утверждает, а именно предполагает, что разница в эффективности использования этой природы. Виннермэн - почти что наш чел, т.к. в основе моих альтернативных интерпретаций мифов творения лежит именно это предположение. Мои древние "инопланетяне" обобщенно антропоморфны, т.е. почти такие же как мы, но более продвинутые, в частности, наша способность, скажем, к телепортации ими реализована в полной мере для продвижения своих интересов в дальний космос, т.е. сюда, на Землю.
© Copyright: Александр Кукаров, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|