Карикатура демократииДело Серебренникова заказное? - Практически уверен, что да. Но я, знаете ли, такой балбес, которого творческие вопросы интересуют прежде всех иных. Вот (честно!) я бы никогда не стал прислушиваться к каждому слову Сокурова и Звягинцева, если бы не любил многие их картины. Тут приходит новость о том, что Серебренников (до домашнего ареста) приступил к съёмкам фильма о Цое. (На всякий случай: я никоим боком не поклонник группы Кино - я считаю, у них нет музыки, а поэтика Цоя мне не близка - не стану нудно расшифровывать - отчего). Но почему бы не показать путь "последнего героя" от ленинградской котельной до концерта в Лужниках - благо, десяток самых близких друзей Цоя живы-здоровы и поныне, слава Богу. Но... не падайте с кресел. По сценарию Серебренникова Цой - гомосексуалист, спящий с продюсером Кино Айзеншписом под ревнивые истерики барабанщика группы. Тоже нетрадиционной ориентации. Весьма концептуально, да. Похоже, не то что достоверность, - нормальность т.н. "современному искусству" противопоказана. Кто этот "художник", чей облик просится на обложку журналов "Сноб" и "Эгоист"? Откуда столько патетики и истерик с коллективными письмами в духе совдепии - мол, если ты не за Серебренникова, ты против демократии? Скажу, что как "художник" этот человек для меня - пуст и ничем не приятнее Мединского. А в сугубо человеческом плане - дай Бог ему пережить эту историю. Государство (в кои-то веки) весьма умнО применило древний рецепт "разделяй и властвуй". Тронуть того же Сокурова куда сложнее: и денег не просит, и режиссёр мирового уровня. А тут... почти такая же напыщенная карикатура, как Чаплин - только, в ином лагере... © Copyright: Константин Жибуртович, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|