Экстремист Носов"Незнайку на Луне" хотят запретить цитировать как экстремистскую литературу. Жду, когда начнут сжигать старые тиражи журнала "Крокодил" - иронизировал вчера Андрей Десницкий.
Собственно, я ничуть не удивлён. И вовсе не потому, что в нынешней России лимит удивлений исчерпан. В отрочестве, зачитывая до дыр трилогию Носова я, конечно, ещё не умел сформулировать природу любви к ней. Позже осознал: это вовсе не "истории для детей начальных классов", а изумительная аллюзия на три типа общества. Солнечный город - это, по сути, Европа золотого века с никогда не провозглашавшимся там и оттого победившим т.н. "развитым социализмом", о необходимости и неизбежности построения которого в советской школе мне прожужжали все уши педагоги, перепутавшие преподавание с политинформацией. Цветочный город - то Общество Будущего, что неизбежно состоится (по моим прогнозам - не раньше, чем через 700-1000 лет). Вопрос лишь в том, не прикончат ли человечество раньше радетели консерватизма (теперь ещё и с религиозным прикрытием) а также оппонирующие им сторонники рыночной флоры и фауны. "Незнайка на Луне" преподносился, как ассоциативная проекция Западной Европы и США, но именно такое общество предстало пред нами в завершённом виде, как логичный итог последних десятилетий (мне он был очевиден ещё в начале эпохи нулевых). А в эпоху заката тоталитаризма намеренно карикатурные Спрутс, Жадингс и Скупперфильд имеют свойство обретать вполне реальные черты в лицах нынешних элит. Так что идея запрета вовсе не удивительна. Но мудрее, пожалуй, запретить вторую часть трилогии о Цветочном городе. Дабы холопы-лунатики не мечтали и не вольнодумствовали.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|