О любви к альма-матер

Константин Жибуртович: литературный дневник

За минувшие полторы недели отсудил 2 конкурса. Один - песенный, другой - более привычный, в прозе (Новый год в миноре). Совсем туда не рвался, но уважая по-человечески (как и творчески) организаторов, Лену и Илью, согласился.


58 песен за 3 дня. От шансона и народных распевов до фолка, рока и кантри. Рецензировал (в таком потоке) лишь самое созвучное. Не провалился явно - и то хорошо.


С прозой было попроще, конечно. Местами сложился хороший диалог. Но... вот убедился, что с подавляющим большинством эссеистов у нас внутренне разное восприятие и осознание минора. И ещё - почти 40 эссе. Многовато, конечно. Потому что в уже родных мне Чтениях Ива жёстко модерирует работы (лучше меньше, да лучше!). И когда у тебя 5-6 дней, чтобы оценить десяток-другой эссе, эти люди становятся твоими виртуальными собеседниками. Вы словно садитесь на кухне, ты выслушиваешь человека и рассказываешь уже о своём видении. А оценка - не цель, а бонус. Та самая, уникальная, доверительная, "камерная" атмосфера, за которую нас и благодарят.


Опыт, безусловно, полезный. Но вновь убеждаешься, что творить и раскрыться до конца (и как критик, и как эссеист) возможно лишь в созвучной среде. В "альма-матер". У Сестры по литераторству. Потому что всякий конкурс незримо, но отчётливо несёт дух организатора.


Кстати, умному человеку не нужны сравнения на практике, чтобы в этом убедиться :)




Другие статьи в литературном дневнике: