Про ДТП и улюлюкающих

Константин Жибуртович: литературный дневник

Который день кряду в соцсетях ДТП с Михаилом Ефремовым. Я не хочу ничего подробно «диагностировать», хотя форма и содержание реакции – и на посты друзей, в том числе, для меня печальный симптом состояния общества.*


Я не знаю, стоило ли Михаилу записывать это домашнее видео в общий доступ. С моей частной точки зрения, лучше поговорить о случившейся трагедии с ещё не отвернувшимися друзьями и на исповеди. Но он – фигура публичная, здесь вступают в силу иные законы и критерии. И главное, это его жизнь и его решение.



А теперь из откликов на случившееся. СЕРГЕЙ ХУДИЕВ:


«Про покаяние Ефремова. Оно конечно, не может и не должно избавлять его от тюрьмы - уголовное судопроизводство не может читать в сердцах и судить о искренности раскаяния преступника. Но оно должно быть принято нами, частными лицами, на которых не лежит обязанность преследовать преступников, как возможность освободиться от ненависти, которую вызвало его поведение. Понятно, что процветающие борцы с режимом, все эти придворные большевики - это такое сообщество, высокое мнение которого о себе чрезвычайно трудно разделить снаружи. Но возгревать в себе классовую ненависть неполезно.


Пусть его посадят в тюрьму по закону - и пусть мы не будем сопровождать это радостным улюлюканием».



Замечательно и симптоматично. Когда меня в сотый раз спросят, отчего я не просто не люблю РПЦ, а прошу меня с ней не отождествлять ни в каком качестве, сей пост ляжет в копилочку ссылок. В самом деле, как точно отмечает Сергей Львович, «… это такое сообщество, высокое мнение которого о себе чрезвычайно трудно разделить снаружи».


Вероятно, в моменты подобного обличения т.н. «либералов» очень сложно предположить, что те же самые слова с той же степенью аргументированности могут быть отнесены и к тебе с твоим сообществом. Глядя на дела и вопросы соответствия – хотя бы, в малом.


Финал просто замечательный, с духовным призывом «не улюлюкать». То есть, человек полностью признал вину, публично попросил прощения, готов понести наказание по всей строгости – и нет сомнений, что оно последует. И вот, при сумме всех обстоятельств некий пастырь-богослов ставит пастве духовную планку: не улюлюкайте вослед поганому либералу.


Простите, я Всеволоду Чаплину не улюлюкал, мне было его искренне жаль, при всём антагонизме. Простите, ещё раз, но инет сейчас кишит примерами випов, в том числе и церковных, которые за свои ДТП с летальным исходом отделались слегка потрёпанными нервами без малейших попыток к покаянию.


И – да, все эти процветающие борцы за «духовность» с их льстивыми придворными для меня совершенно нерукопожаты.


Потому что вся эта история – она не про власть и оппозицию, либералов и почвенников, знать и чернь. Она о том, как алкоголизм калечит человека и уничтожает все его таланты.


На том и закрою тему Аминь.



*Примечание: Друга-филолога из МГУ за попытку взглянуть на суть ДТП адекватно-диалектично, в комментах на фейсбуке попросту травили. Пускай и безуспешно, но примечательна сама попытка. Многие из этих людей - с прекрасным образованием и солидными по содержанию страницами в соцсетях.




Другие статьи в литературном дневнике: