Знак огня– Новый альбом БГ «Знак огня» – время ухода, цветаевское «На твой безумный мир один ответ – отказ». «Архангельск» (2011) явился временем последних иллюзий, «Соль» и «Время N» ещё борются, метко констатируют, выказывают презрение, «Знак огня» – расставание и благодать сожженных мостов. «Пошёл вон, Вавилон!». Или – «Не зови меня, я всё равно не приду». Иначе уже невозможно. – БГ первым прочувствовал: Власть на Руси ныне находится в таком состоянии, что теряется смысл ей оппонировать и просто житейски возражать. Это не вопрос фактов, аргументации, экономических программ, etc. «Баста Раста». Я в этом не участвую. Вы погубите себя сами, пока мы с изумлением наблюдаем за вашим падением – при всех тех ресурсах и возможностях, что у вас были все эти 20 лет. – Декан одного из самарских ВУЗов ещё в 2000 году изрекла мне о Путине вне радиоэфира: «Троечник». Петь о них неинтересно, но катастрофа происходит, когда троечники мнят себя безальтернативными отличниками. Бороться с такими – бессмысленно. Проще эмигрировать в свой мир, а его состояние и наполнение – полностью во власти индивидуума, в отличие от политико-экономической возни Вавилона. – Аналогично (согласен с БГ) уже бессмысленно обличать состояние нынешней РПЦ («Пришёл пить воду»). Три десятилетия невиданных в Истории Руси условий, в коих она имела все шансы для миссионерства, растрачены на редкость бездарно. Более того, именно в нынешнем качестве РПЦ ощущает себя наиболее комфортно и органично: военные храмы, презрение к интеллектуалам, неуважение к интеллигенции, мифологизация Истории, ордынство сверху донизу, как подлинная идеология. – В таком контексте, я очень рад, что в альбом вошла «Поутру». Это вещь 2016 года, и она, во многом, даёт ответ – что делать в нынешнем российском ландшафте тем, кто не утратил свойства человеческой души: Багровый и белый пришли в мои песни Ответ, как и во все эпохи, в людях. В лучших из нас. Ибо ад – это вовсе не другие. Он начинается с твоей глухоты и неспособности услышать этих «других». © Copyright: Константин Жибуртович, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|