Я ухожуПроза.ру полна, как коробочка из русской песни, "жизненных рассказов". Из серии - "вот так вот всё и было на самом деле". Как всё это можно читать? Не представляю. И зачем? Рассказы похожи один на другой, как братья-близнецы. И темами, давно уже ставшими одним большим общим местом, и количеством характерных словесных штампов в предложениях. Это, вероятно, - большая виртуальная энциклопедия семейной жизни русского народа, тщетно ищущего в ней хоть какой-нибудь смысл. Ощущение порой такое, что всё это написано одним и тем же человеком. Не отличить Иванова от Петрова, а их вместе взятых - от Сидорова. Пример. И так далее, и тому подобное. И это - далеко не самый плохой пример. Но читать эту заунывную повесть дальше нет никакой возможности. Там кто-то всё время куда-то едет (идет, стоит, ест, говорит, спит), деревья мелькают, дома появляются в поле зрения героя и исчезают, двери открываются и закрываются, тротуары блестят или не блестят от дождя или снега (в зависимости от метеосводки), что-то шевелится и переваливается, происходит и случается, но зачем? А просто так. Чтобы было. Процесс. Жизнь идёт. Поэтому и надо писать об этом. О городских (сельских) пейзажах и простых телодвижениях. Ужос-ужос. Ещё хуже, когда в конце такового вот пространного рассказа - мораль, как знак дорожного движения. "Кирпич". Ты туда не ходи, ты сюда ходи. Хочется буквально вскрикнуть и проснуться от кошмара, навеянного сочинениями от Проза.ру. Ну, нельзя же так, товарищи графоманы. Нельзя. Я не могу больше этого видеть. Ушла читать реальную художественную литературу. И не скоро вернусь. © Copyright: Лора Маркова, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|