Предисловие - потом

Лора Маркова: литературный дневник

Не люблю навязчивую рекламу. Хороший товар, как известно, не нуждается в широкой рекламной компании. Банальность банальная.
А вся наша реклама, как правило, проста и примитивна. Она - сто лет вне креатива.
И следует простым, как лапоть, законам. Типичная манипуляция сознанием простых граждан.


И ещё я терпеть не могу каких-либо рекомендаций от малознакомых мне граждан, или же, напротив, от тех граждан, которых я знаю, но далеко не с лучшей стороны. Это - словно пальцем показывают-указывают. Плакат - "Ты записался в партию?" Моветон.
И уж тем более не выношу - навязчивых и публичных рекомендаций по поводу художественной литературы. Это - как бестселлер купить в книжном супермаркете. Почти всегда полное разочарование.


Всё самое ценное всегда субъективно.
И всегда хочется делать открытия только самостоятельно. Тем более, на таком Поле Чудес, как Проза.ру.
Чувствуешь себя свободным кладоискателем.


Открывать новые тексты и страницы - это как открывать новые незнакомые миры.
Без чьих-то криков и суеты под руку. Вне толпы, которая всегда существует и действует по законам толпы.
Без ничего не значащих для меня чужих комментариев. Они всегда так обманчивы.
И теперь я их почти не читаю. Зачем?
Если какой-то текст понравился кому-то, это совсем не значит, что он понравится и мне.
Никогда не читаю предисловий к книгам. Зачем портить впечатление? Предисловия всегда читаю только потом.
Обязательно. Для мысленного диалога с автором предисловия.


А обмениваться впечатлениями о прочитанном интересно только с теми, кто в теме, и мыслит похожими категориями, живет настоящим, держит руку на пульсе времени, читает классику и современную художественную литературу.

Динозавры забавны, но как с ними поговорить?


А я хочу поговорить о Кафке и о Гюисмансе, об уничтожении фабулы, о неомифологизме, о аутистизме, о новаторской прозе модернизма, о том, что Анри Барбюс ничего не сделал для обновления художественного языка, как и все прочие, так называемые, реалистичные писатели.


Динозавров можно только изучать и думать о них. Отчего же они-таки вымерли?




Другие статьи в литературном дневнике: